Daily News

За 60 тысяч можно и потерпеть: сколько добровольцы зарабатывают на испытаниях лекарств?

Фото: РИА Новости (личный архив героя)

Тысячи добровольцев в России готовы тестировать на себе новые лекарственные препараты — противосудорожные, иммуномодулирующие, гормоны. За это платят в среднем 20 тысяч рублей. На самые опасные клинические исследования выстраиваются очереди — за них можно получить 70 тысяч и больше. Смерть испытуемого «оценивается» в несколько миллионов рублей.  «РИА Новости» пишет, что для некоторых россиян это стало единственным способом заработка.

Так, Сергей из Санкт-Петербурга приехал в город на Неве совсем без денег. Так он нашел свою первую подработку. Первый раз ему заплатили 7 тысяч — этого хватило на оплату хостела. Потом появились и другие траты. Больше всего Сергей заработал на препарате для снижения кислотности в желудке — 35 тысяч. Правда, пришлось потерпеть: «Сначала нужно было проглотить таблетку, затем через ноздри в пищевод вводили желудочный зонд. На шее висел блок, записывающий показатели». Сергей рассказал изданию, что с побочными эффектами встречается редко. Лишь один раз почувствовал жжение на месте укола от капельницы.

Константин из Санкт-Петербурга считает себя пионером среди медицинских добровольцев в России. По образованию он повар, но по специальности не работает 12 лет, так как испытывать лекарства выгоднее. Соглашался на все — от противоопухолевых препаратов до вакцины от лихорадки Эбола. По его словам, чем опаснее тестирование, тем больше платят. В среднем за месяц выходит до 35 тысяч рублей за одной исследование.

Между циклами должен быть перерыв — от месяца до трех, но Константин это правило нарушает.

— Новичков пугают, что у всех компаний есть общая база добровольцев, что их занесут в черный список. Это не так. Года два назад мне нужно было на поездку в Грецию заработать, так я записался параллельно на три исследования, — говорит Константин.

Хуже всего он перенес испытания вакцины от лихорадки Эбола: поднялась температура, рвало. Заплатили около 60 тысяч, поэтому мужчина считает, что «можно и потерпеть».

Всех добровольцев страхуют. В случае смерти полагаются два миллиона рублей. Первая группа инвалидности — полтора. Даже при простом ухудшении здоровья должны заплатить 300 тысяч. Но Константин уверяет, что на деле добиться этих денег непросто. Второй спорный момент — честность таких тестирований. По словам собеседника, в государственных клиниках тщательно следуют протоколам. В коммерческих результаты могут и подделать.

А кто-то занимается этим не из-за денег. Например, безнадежные онколобольные, которым новые виды лечения зачастую помогают лучше консервативных средств.

  • По данным американских ученых, люди гибнут примерно в 25 процентах клинических исследований.
  • Речь идет об отсроченных смертях, которые происходят позже проведенных исследований — как правило, доказать связь с испытываемым препаратом практически невозможно.
  • Ранние фазы клинических исследований не так опасны, как принято считать, так как препараты тестируют на животных.
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram