Daily News

«За основу принят консервативный подход». Глава Петрозаводска рассказал, какой будет новая схема общественного транспорта в городе

Фото: Губернiя Daily

Представители ФАУ «РОСДОРНИИ» (разрабатывающего комплексную схему организации транспортного обслуживания города) презентовали, наконец, окончательный вариант работы, которую они выполняли по заказу администрации Петрозаводска.

— Комплексная схема общественного транспорта и экономическая модель уже рассматривались в рабочем порядке специалистами администрации, корректировались исходя из наших условий. Теперь эти исследования принимаем, — пояснил глава города на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». — Сама модель остается в распоряжении администрации. Важно, что полученную работу можно будет использовать даже при изменении различных переменных — появлении новых дорог или закрытии моста на ремонт, например.

По словам мэра, на встрече речь шла не только об изменении маршрутной схемы: говорили о тех видах транспорта, которые были бы оптимальными для улиц Петрозаводска, перспективах расширения контактной сети для развития троллейбусного сообщения, системе льготных проездных и многом другом.

— Во-первых, коллеги рекомендуют максимально сохранить сложившуюся годами маршрутную сеть, продлив некоторые маршруты и исключив дублирующие. По словам специалистов, серьезные изменения создадут неудобства прежде всего пассажирам, поэтому за основу принят консервативный подход, — отметил Любарский. — Во-вторых, представители «РОСДОРНИИ» вновь подчеркнули важность и значимость электротранспорта, предложили перспективные маршруты и высоко оценили новые машины, приобретенные в этом году.

Самым же главным аспектом, по словам мэра, является соблюдение маршрутов и графика движения. Об этом чаще всего пишут и ему в личку, и в адрес администрации города.

— Даже если появятся новые автобусы, которые не будут приходить на остановку по расписанию, будут отклоняться от маршрута или не будут доезжать до места назначения, то смысла в такой реформе не будет никакого. Поэтому наша главная и первостепенная задача — обеспечить соблюдение графика и маршрута, — сообщил градоначальник.

Впрочем, как верно заметили петрозаводчане, пока никакой конкретики нет. Озвученные выводы были всем очевидны и без многомиллионного контракта с «РОСДОРНИИ».

— Безусловно, транспортная реформа — процесс крайне непростой и требует взвешенных решений. Принимать их будем поэтапно. Анализируем с коллегами из правительства Карелии, республиканского министерства транспорта, с членами рабочей группы предложенную модель, ищем наиболее оптимальные решения исходя из тех возможностей, которыми сегодня располагаем, — пообещал Владимир Любарский.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram