Daily News

Заброшенные карельские шахты манят туристов и диких зверей

Традиционно считается, что Карелия – туристическая Мекка для любителей естественного отдыха – рыбалки, охоты, сплавов по рекам. Между тем, наша республика может предложить своим гостям не только натуру для эффектных фото закатов и рассветов над карельскими озерами, но и путешествия к так называемым объектам рукотворного происхождения, например, заброшенным карьерам и шахтам. Во многих странах заброшенные горные выработки, металлургические предприятия, карьеры, военные укрепления обретают вторую жизнь и быстро становятся прибыльными.

В Карелии таких объектов – свидетелей бурной истории республики, достаточно много, но они абсолютно не востребованы ни местными туроператорами, ни искателями приключений из разных уголков страны. В шахты и карьеры пока наведываются только дикие животные. Об этом пишет «Невское время».

В Карелии нет организации, которая занималась бы такими экскурсиями, а обычные турагентства не занимаются «индастриал-турами», поскольку для этого нужно иметь подготовленный персонал и транспорт. Конечно, проводники-частники подрабатывают кто как может, вот только степень их подготовки, а порой и вменяемости остается неизвестной. Например, привезли вас на моторке на знаменитые скалы Бесова Носа на Онеге, 14 километров лесом до ближайшей деревни. И бросили. Такое нечасто, но бывает. Как вы оттуда будете выбираться – это ваши проблемы.

Объектов для «индастриал-туризма» в Карелии гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Один из самых лучших по сохранности и величине комплексов старой горной промышленности Карелии – это Тулмозерский чугуноплавильный завод со своими рудниками. Построенный в конце XIX века, завод проработал всего четыре года и был закрыт как нерентабельный. Огромные его цеха и домна так и стоят в лесу полуразрушенные, но все еще величественные. На другом берегу реки Колос в местечке Рогосельга находятся рудники, производящие неизгладимое впечатление даже на опытных спелестологов (специалистов по искусственным подземельям). Шахты имеют три горизонта добычи, и там даже осталось кое-что из оборудования, например, рельсы для вагонеток, уходящие в лед, который не тает даже в июле на минус третьем этаже.

Не один и не два таких объекта находятся вблизи финской границы или на территориях, на которых когда-то шли активные боевые действия.

Возле Питкяранты в довоенное время было устроено множество рудников и металлургических предприятий, поскольку здешние руды весьма разнообразны и богаты. Местный музей проводит экскурсии к самым доступным и безопасным из объектов, но все они находятся в плачевном состоянии, хотя несомненно интересны. Там грязно, все осыпается, подъехать к этим рудникам и заводам зачастую невозможно, а ко многим и пройти затруднительно. Что находится внутри затопленных шахт – никто не знает, хотя дайверы периодически туда погружаются. В городе рассказывают страшные байки о складах финского оружия в старых рудниках и трупах в шахтах…

В общем, пока власти Карелии увлечены идеями создания горнолыжных комплексов, туристические «сокровища» находятся буквально под ногами. Вот только под ноги у нас никогда никто не смотрит.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram