Запчасти на популярные авто резко подорожают, а часть из них исчезнет


Повышение утилизационного сбора, которое, возможно, перенесут на декабрь, может сильно ударить по рынку китайских автомобилей в России.
Правительство точно не откажется от этой меры, ведь она должна перенести производство машин в РФ, считает доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления Артем Меренков.
Изменения китайские производители считают серьезным вызовом. Крупные бренды вроде Chery, Haval, Geely и BYD, уже строят заводы и адаптируются к новому закону. Риски для них будут лишь временными. А вот малознакомые китайские марки и суббренды могут совсем уйти с российского рынка. Из-за роста сбора и цены на авто спрос на их модели упадет.

Эксперты предупреждают, что повышение утильсбора отразится не только на покупке новых машин, но и на ремонте авто из Поднебесной. Сейчас большинство запчастей для «китайцев» импортные. При низкой локализации любое удорожание их ввоза бьет по кошелькам автовладельцев.
— Это, в свою очередь, приведет к тому, что водители начнут чаще покупать более дешевые аналоги и обращаться в независимые автомастерские или вовсе чинить в гараже самостоятельно, — рассказал «Российской газете» Артем Меренков.
Ранее эксперт назвал страны, из которых перестанут ввозить машины в Россию после повышения утильсбора.