Жителей дома в Петрозаводске на месяц оставили без газа и теплой воды
Daily News

Жителей дома в Петрозаводске на месяц оставили без газа и теплой воды

Фото: nsk.aif.ru

В Петрозаводске многоквартирный дом № 44-а на ул. Ригачина в начале прошлого месяца решили перевести на природный газ. Идея хорошая, но воплощение получилось так себе. С 10 марта в квартирах отключили голубое топливо, а значит, пропала и теплая вода. Никакой альтернативы людям не предложили и в объявлении не объяснили, когда услуга вернется.

Прошел месяц, из-за самоизоляции жители не могут даже помыться: бани закрыты, к родственникам, если следовать распоряжению губернатора, ездить нельзя. Между тем в доме живет много пенсионеров, как они готовят еду, непонятно.

Газовая служба сейчас выезжает только на аварийные выезды, а звонки они сбрасывают. У меня в этом доме живет бабушка, ей 87 лет. Я ее свожу к себе помыться, но ей с пятого этажа спуститься очень тяжело (тем более коронавирус), и тут таких, как она, полный дом. Насколько я знаю, не только этот дом отключен, но и близлежащие, — рассказал петрозаводчанин Валентин.

Чтобы помочь пенсионерам, мы первым делом обратились в Карелгаз. И началась цепочка перебрасывания ответственности, которая в итоге замкнулась на той же организации. В Карелгазе нас заверили, что не занимаются природным газом, а все проблемы дома № 44-а по ул. Ригачина нужно решать с карельским филиалом «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». В этой конторе секретарь не стала почему-то связывать нас с начальством, хотя, как потом выяснилось, почти все ответы можно было получить именно там. Звонок перевели на абонентский отдел. И здесь явно раздраженная вопросами женщина заявила, что работы на объекте ведут специалисты Карелгаза, а питерская контора техническими проблемами не занимается.

— Мы пускаем газ по готовым трубам, — подчеркнула начальник абонентской группы Нина Петрова.

В Карелгазе поспешили опровергнуть эти слова и снова заявили, что никакие работы на Ригачина не выполняли.

В данном случае компания на этом доме никаких работ не проводила, поставщик — питерский филиал. Скорее всего, для работ был определен подрядчик. Нас привлекут на моменте пуска газа, — пояснили в пресс-службе Карелгаза.

И лишь когда журналиста все-таки согласились соединить с директором карельского филиала «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» Олегом Лаем, ситуация начала проясняться. По его словам, только два часа назад организация получила акт сдачи работ по трубам в доме на Ригачина, при том что начались они 10 марта. Как отметил Лай, обычно подготовка сетей занимает от 10 до 14 дней, после чего подписывается акт о законченном объекте, заключаются договоры на поставку природного газа и лишь потом все документы передаются поставщику. Подрядчиком по работам выступила управляющая компания «Кондопожстрой». По мнению Олега Лая, УК столкнулась с проблемами из-за карантина и всероссийских выходных, когда ни одна служба не принимала их акты на подпись.

Как удалось выяснить, компания «Кондопожстрой» закончила работы 25 марта, затем УК отдала документы в Карелгаз, а оттуда они должны были поступить в Межрегионгаз.

Межрегионгаз пока не заключит все договоры, пока не разберется с должниками, не подключает. В этом смысле они не на стороне людей, им важно собрать деньги за ресурс. Наши сотрудники выполнили работы достаточно быстро, хотя часто бывает, что люди на пускают в квартиры или не хотят разбирать стояк. Мы принимали дом всю неделю до указа президента о выходных. А дальше должен был выходить Карелгаз, но из-за ограничительных мер сотрудников решили вызывать только на аварийные случаи, — рассказал руководитель «Кондопожстрой» Александр.

Представитель Карелгаза не согласился с доводами руководства управляющей компании  Он заявил, что упомянутые акты по выполненным работам от подрядчик 25 марта не поступали.

— Очевидно, что столь скомканными и пустыми, по сути, обвинениями руководитель (как он указан у вас в тексте) УК «Кондопожстрой» Александр пытается уйти от ответственности. Но как бы ему не прийти в суд по делу о клевете с подобными заявлениями для СМИ. Нужно понимать, что Карелгаз никаких работ на этом доме не вел и никаким образом не влиял и не мог влиять на сроки выполнения работ УК «Кондопожстрой». Наших специалистов привлекут только к пуску газа, когда от ресурсоснабжающей организации, которая поставляет природный газ конкретно в этот дом, поступит официальный документ. До этого момента УК «Кондопожстрой» должна качественно выполнить все необходимые работы, возложенные заказчиком на эту компанию. Странно объяснять это взрослому человеку — руководителю управляющей компании — через СМИ, — отметил Валерий Жевлаков, советник генерального директора АО «Карелгаз» по связям с общественностью и СМИ

Вот и выходит, что каждая организация решила по-своему, а пожилые жильцы многоквартирного дома уже месяц остаются без газа и возможности помыться. Правда, наконец появилось объявление, что ориентировочно голубое топливо подадут с 8 по 10 апреля.

 

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings