Жители Карелии переплатили огромную сумму за коммуналку


В текущем году Госкомитет по жилнадзору помог жителям Карелии вернуть уже более пяти миллионов рублей, которые они переплатили за коммуналку.
Всего в ведомство за десять месяцев 2025 года поступило 5731 обращение, из которых каждое четвертое касалось проверки правильности начисления коммунальных платежей. Чаще всего жители многоквартирных домов обращаются по вопросам, связанным с нарушениями при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД и платы за коммунальные услуги по отоплению и электроснабжению, а также по вопросам правомерности начисления платы по дополнительным услугам.
В рамках жилищного надзора и лицензионного контроля специалисты Госкомитета провели уже 88 внеплановых проверок в отношении исполнителей услуг, и выдали им 67 предписаний для устранения нарушений при начислении платы.
— Выяснять причины изменения суммы платы за ЖКУ необходимо прежде всего у поставщиков услуг по контактам в платежной квитанции, — уточняют в ведомстве. — Если полученные разъяснения вас не удовлетворяют – обращайтесь к нам в Госкомитет для проведения проверки (необходимо приложить имеющуюся переписку по вопросу).
По закону, проверка может быть проведена только после официального обращения. Его можно подать в мобильном приложении Госуслуги Дом, на портале ГИС ЖКХ, отправить заказным письмом или прийти лично и написать заявление по адресу г. Петрозаводск, ул. Ф.Энгельса 4, каб. 27 (с паспортом).
Ранее были названы услуги, которые управляющая компания должна оказывать бесплатно.