Жительница Карелии бросила трубку, но все равно лишилась миллионов


63-летняя жительница Лахденпохьи перевела мошенникам более 2,8 миллиона рублей. Она отдала все свои сбережения и влезла в кредиты.
В полиции Карелии рассказали, что в октябре женщине заблокировали счетчик на воду, потому что он требовал замены. В конце месяца незнакомец по телефону сообщил, что пенсионерка стоит в очереди на счетчик, попросил назвать код из смс. Дальше произошло интересное: женщина продиктовала цифры и на заднем плане услышала фразы: «давай быстрее», «проверяем кредитную историю», «наличие недвижимости». Испугавшись, пенсионерка бросила трубку.
Вскоре пришло сообщение якобы от «Госуслуг» о входе в аккаунт, в сообщении был указан номер. Горожанка позвонила по указанному номеру «службы поддержки» (не делайте так — ищите номера организаций на их официальных сайтах — прим. автора). Женщине ответил почему-то сотрудник Роскомнадзора и переключил «специалиста по финансовому мониторингу», а тот — на «следователя». Женщине внушили, что мошенники от её лица оформили доверенность на преступника в розыске. Аферист свободно распоряжается ее деньгами, и накопления нужно защитить.
Следуя указаниям, пенсионерка установила приложение, имитирующее приложение банка, и перевела свыше 1,7 миллиона рублей якобы на счет «Центрального банка». От женщины потребовали оформить кредит, чтобы опередить мошенников. Женщина взяла кредит под залог квартиры, а более миллиона рублей снова перечислила мошенникам.
Преступники рекомендовали обманутой женщине удалить все приложения и переписки, а потом перестали выходить на связь. Ущерб составил 2 842 000 рублей. Возбуждено уголовное дело об особо крупном мошенничестве.
Напомним, жители Петрозаводска продолжают массово отдавать деньги мошенникам.