Daily News

Жительница Карелии может лишиться своей фермы: ее вынуждают закрыть хозяйство

Оксана Плюснина из Заозерья может лишиться своей фермы — по решению суда часть построек на территории участка она должна отодвинуть от границы на 17 метров. По факту это означает снос, так как переставлять эти постройки некуда. О судебных разбирательствах Оксаны рассказывает издание «Руна». 

Проблемой стала граница с одними из соседей.  В постройках, о которых идет речь, у женщины склад для кормов, птичник, конюшня, мастерская мужа.  У соседей тоже все постройки в аккурат на границе куска земли, но им ничего сносить не надо. Они сами появляются на территории не часто, но, как отмечает издание, именно они стали инициаторами судебного разбирательства.

Оксана рассказала, что, когда они купили землю в 2012 году, между участками был проезд — 4 метра в ширину. Перед покупкой участка женщина съездила в сельский совет и уточнила, что граница с соседями у нее только с одной стороны. С этой стороны (с той, где возникла проблема, — прим. авт.) ее не было. На имеющихся у женщины документах (а это сканы публичной кадастровой карты, план границ участка, заверенный управлением Роснедвижимости Р К, разбивочный чертеж, составленный геодезистом и т. д.) проезд, о котором она говорит, действительно обозначен. У соседей тогда — в 2012 году, говорит женщина, стояли туалет и сруб бани на кирпичах. Причем стоял именно на том самом проезде. В 2015 году баня сгорела, а вместе с ней сгорел птичник вместе с перепелами, а их там было около тысячи голов, дорогое оборудование, сгорела мастерская мужа со всем инструментом и материалами для отделки дома. Ущерб  от пожара был колоссальный.

Мы обратились к соседям за компенсацией вреда, но они нам ответили, что мы ничего не получим, и вообще жить здесь не будем, — вспоминает Оксана. — Тогда мы пошли в сельский совет, поинтересоваться, как так получилось, что их баня вообще стояла на проезде. И вскоре проезд исчез. А вот так, взял и исчез. Вы представляете наше состояние, когда мы приходим на суд, заявляем иск, а они в ответ приносят справки, в которых указано, что проезда между нашими участками нет и никогда не было? Нам сказали, что это была кадастровая ошибка. Но мне-то от этого не легче. Когда я строила это все, он был.

В существовании проезда, которого, оказывается, нет, не сомневались и надзорные органы. В 2015 году, осмотрев территорию указанных участков, сотрудники управления МЧС по РК завели дело об административном правонарушении в отношении соседей Оксаны. В МЧС пришли к выводу, что, во-первых, эти люди «осуществили строительство хозяйственных построек на самовольно занятом земельном участке, вопреки предписанию Государственного земельного надзора», а во-вторых, что разрыв между их хозяйственными постройками и домом Оксаны всего 9,27 метра, что «не соответствует требованиям пожарной безопасности».

В 2018 году Верховный суд РК удовлетворил иск соседей Оксаны Плюсниной и постановил передвинуть ее хозпостройки от построек соседей на 16,8 метра. Женщина не понимает, как мог исчезнуть проезд и как вдруг она из законопослушного человека превратилась в гражданку, нарушающую законодательство. Она может только предполагать, где может крыться ответ на этот вопрос. Подробней о ситуации в материале наших коллег.

Срочные новости в нашем Telegram