Жительница Санкт-Петербурга чуть не умерла после удаления зуба в Карелии
Жительница Санкт-Петербурга на днях рассказала в паблике «Подслушано в Сортавала», как чуть не стала инвалидом после посещения стоматологической клиники в Карелии. По ее словам, 11 февраля 2024 года она обратилась в стоматологическую клинику в Сортавале с острой зубной болью.
— Молодой парень хирург сделал рентген, сказал, что на снимке острый пульпит (в зубе дырки не было) и предложил удалить зуб мудрости. Боль была нестерпимой, я на беду согласилась. Удаление 28-го зуба, особенно на верхней челюсти, по умолчанию является сложной хирургической операцией, поскольку такие зубы всегда сидят глубоко в челюсти, верхние имеют три корня неправильной формы, что обуславливает повышенную травматичность операции. После удаления зуба я несколько раз попросила хирурга назначить антибиотики, но он сказал, что они мне не нужны. Дал листок назначений после удаления, где было сказано полоскать ромашкой, пить анальгин и прийти на осмотр через семь дней. Фамилию данного горе-специалиста от меня скрывают. В договоре ее нет, при моем обращении в клинику ее назвать отказываются, — рассказывает пациентка.
Видимо, на это есть простая причина, говорит женщина: у врача должен быть действующий сертификат, а ее принимал, скорее всего, молодой практикант, не имеющий опыта и права на проведение такой операции, не имеющий личной печати врача и права выписывать рецепты (это и объясняет его отказ проводить антибактериальную терапию).
— Я ошибочно решила, что надо доверять врачу, пила анальгетики. На следующий день я обратилась в ЦРБ в отделение стоматологии, поскольку поднялась температура и образовалась опухоль. Завотделением очень сильно удивилась, что при удалении 28-го зуба с пульпитом (воспалением) не была назначена после удаления грамотная терапия антибиотиками, выписала антибиотики и сказала, что если температура не упадет — срочно ехать в порядке неотложной помощи в стационар в отделение челюстно-лицевой хирургии для вскрытия нагноения в месте удаления, — вспоминает она.
Таблетки пить было уже поздно, в результате женщину еле довезли в Санкт-Петербург в отделение челюстно-лицевой хирургии № 1 Мединститута и сделали экстренную операцию — из лунки после удаления зуба и разрезанной щеки (образовался абсцесс в лимфоузле рядом с удаленным зубом) выкачали массу гноя, пришили на несколько дней дренаж.
— Я неделю лежала под капельницей с дренажем во рту! Меня оперировали завкафедрой ЧЛХ и ведущий хирург отделения, рядом находились практиканты-ординаторы. В процессе операции этими специалистами открытым текстом было озвучено ученикам, что через 1-2 часа гной из абсцесса прорвало бы в лимфоузел и спасать было бы некого. И что это — последствие нарушения протокола лечения и, по-видимому, еще нарушение санитарных норм хирургом при удалении. Через два месяца мне предстоит нейрохирургическая операция по восстановлению нарушенных нервных окончаний (половина языка и челюсти у меня онемела и потеряла чувствительность, что сказывается на речи и отрицательно влияет на качество жизни). Данное увечье образовалось из-за отека и отмирания нервных окончаний в корне языка после некачественного удаления зуба в клинике, — говорит пострадавшая.
По словам женщины, с руководством стоматологической клиники о чем-то говорить бесполезно. Даже имея на руках документы, где написано, что виноват врач, с подписью ведущих специалистов кафедры ЧЛХ, директор всё отрицает.
Напомним, недавно шестилетняя девочка умерла в кресле стоматолога. К врачу ребенка привели родители, чтобы проверить состояние полости рта.