Журналистов не пустили на встречу Парфенчикова и жильцов дома с пристройкой «Невский пассаж»
В эти минуты главный пристав России Артур Парфенчиков встречается с жильцами многострадального дома с пристройкой «Невский пассаж». Напомним, что вчера Парфенчиков уже сказал губернатору, что процесс сноса пристройки не будет быстрым и затянется как минимум до 2017 года. Жильцы дома № 30 по проспекту Александра Невского пригласили журналистов, в числе которых был и наш корреспондент, поприсутствовать на этой встрече. Однако прессу туда неожиданно для всех не пустили.
Приставы мотивировали свой отказ тем, что встреча закрытая, и потому присутствуют на ней только участники исполнительного производства. При этом из жильцов дома на встречу пришел только один Михаил Гошкиев. Зато бизнесмена Цмугунова пустили не только с адвокатом, но и с несколькими представителями. На встрече также присутствует и депутат Лариса Степанова, которую сложно отнести к «участникам исполнительного производства». Что же получается? «Закрытая», как ее называют приставы, встреча оказалась закрытой только для прессы.
Хотя очевидно, что не пускать журналистов на подобную встречу — это по меньшей мере незаконно. Ведь проблема со сносном пристройки представляет большой общественный интерес. Отказ пустить на встречу журналистов мог быть аргументирован только тем, какую именно информацию приставы считают закрытой. Но поскольку решения всех судов по пристройке находятся в открытом доступе, никакой тайны тут нет и быть не может. Так что приставы не только перегнули палку, но и нарушили закон — воспрепятствовали профессиональной деятельности журналиста. А это является еще и нарушением прав журналиста. Мы будем следить за развитием событий и просто так это вопрос не оставим.