Daily News

«Жуткая антисанитария и унижение». В обсервации умерли два вахтовика

Алексей Воронцов. Фото: семейный архив

В обсерваторе под Томском 13 и 19 мая умерли два вахтовика, которых содержали там на карантине. Одному мужчине было 43 года, другому — 48 лет. Как пишут СМИ, их запирали на ключ, вентиляция была заклеена, в комнатах стояла духота."Скорая" добиралась до места около часа.

Один из вахтовиков, монтажник Алексей Воронцов, умер в обсервации от инфаркта. Он работал на Чаяндинском месторождении вахтовым методом, перед поездками его здоровье тщательно проверяли. Алексей был здоров. В апреле на месторождении у 56 работников был выявлен коронавирус, и 17 апреля на территории 34 вахтовых поселков был объявлен карантин.

Папа звонил нам практически каждый день. Зная, что там большая скученность людей, мы просили его носить респиратор, надевать перчатки, чаще мыть руки. Он нас заверил, что соблюдает все меры предосторожности. У них несколько раз брали тесты на коронавирус. У папы все они были отрицательные. Их обещали вывезти с Чаянды. И вот, наконец, 7 мая он прилетел в Томск. У них был спецборт, папа прибыл вторым рейсом. Он нам отправил свою фотографию в «скафандре» — белом защитном костюме. Сказал: «Слава богу, я уже здесь, в Томске. На родной земле, скоро буду дома», — рассказывает дочка Алексея изданию «МК».

Алексея отправили в обсерватор на базе детского лагеря «Зеленый мыс». Лагерь не был подготовлен, поэтому вахтовики сами все отмывали, потом их заставили закрыть окна — и в помещении стояла жуткая духота. Мужчин снаружи запирали на ключ: им измеряли температуру и приносили еду, которую, по их рассказам, невозможно было есть.

Алексей Воронцов почувствовал себя плохо 13 мая. Близкие попросили его обратиться к медикам в обсерваторе. У мужчины произошел сердечный приступ — медсестра не смогла его спасти, а «скорая» ехала больше часа. При этом близкие узнали о смерти Алексея от сотрудников ритуальной службы, из обсервации им никто не позвонил.

Через пять дней после смерти Алексея случилась новая трагедия. Умер еще один вахтовик из «Зеленого мыса» — 48-летний Максим Белевич. Он жаловался на головные боли, давление у мужчины зашкаливало за 200. Мужчина впал в кому, его увезли в клиническую больницу, где спустя неделю он скончался. У вахтовика врачи определили инсульт и разрыв артериальной аневризмы. Вахтовики рассказали, что он был гипертоником. Сразу после вахты он должен был ехать в больницу, но его поместили в обсерватор.

Об ужасных условиях изданию рассказывает вахтовик Дмитрий.

Мы вернулись из Якутии чуть позже, другим рейсом, 12 мая, — рассказывает Дмитрий. — Зашли в корпус и увидели жуткую антисанитарию. По полу и стенам лазили муравьи и жуки. Отдернули шторы в комнате — и поднялся такой столб пыли, что все сразу начали чихать. Тут же сняли занавески, чтобы их постирать. Вымыли пол. Посмотрели — вентиляция заклеена бумагой и скотчем. Нам запретили все это отдирать <...> Да, запирали снаружи на ключ. Как заключенных. Такое испытали унижение! Комнатушки малюсенькие, 3 на 4 метра. Как тюремные камеры. А мы там жили по двое, по трое. Дверь закрыта. Комнаты не проветришь. Смыв в унитазе был сломан — мы три дня таскали в туалет ведра с водой. Сейчас, когда потеплело, в комнатах образовалась жуткая духота. Мы в этих чуланах как на сковородке. Сидим все мокрые от пота. Для сердечников и гипертоников это вообще ужас. Движения же воздуха нет!

Следователи регионального Следственного комитета проводят сейчас проверку в обсервации.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram