Обзор

Лайфхак: как не стать жертвой маркетинга и не накупить лишнего в интернет-магазинах

В прошлый раз мы опубликовали лайфхак о том, как не дать хитрым сетевым магазинам обмануть нас с помощью скрытых маркетинговых уловок. Сегодня  у нас на очереди интернет-магазины, ведь онлайн-шопинг уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, а многие вообще признаются, что кроме хлеба и молока уже давно не покупают ничего в обычных магазинах. Так что нет ничего удивительного в том, что хитрые маркетологи используют свои приемы и на онлайн-площадках. Мы собрали в Интернете самые популярные, но скрытые от глаз хитрости:

Большой шрифт

Еще на заре создания интернет-магазинов владельцы ресурсов пришли к выводу, что маленький шрифт на сайте отпугивает покупателя. Маркетологи совместно с психологами провели ряд исследований и доказали, что покупатель совершенно не желает напрягать свое зрение, чтобы рассмотреть, что же там написано о товаре.

Вспомните свое поведение, когда вы попадаете на сайт интернет-магазина, на котором товары описаны мелким шрифтом. Вы наверняка сразу уходите. И совершенно напрасно. Скорее всего, вы пришли на тот ресурс, владелец которого ничего не знает о маркетинговых уловках, а это значит, что его цены намного «честнее». Присмотритесь внимательно, изучите ассортимент и ценовую политику этого ИМ, возможно, вы найдете то, что вам нужно, и станете постоянным покупателем.

Напоминание о предыдущих покупках

Маркетологи интернет-магазинов научились успешно использовать историю прошлых продаж. Зачастую, совершая покупку, мы оставляем свои контактные данные, в том числе и адрес электронной почты (этого требуют условия регистрации). Через неделю-другую вы получаете рекламную рассылку, сформированную согласно вашим последним покупкам. Это могут быть соответствующие подборки товаров, информация о скидках на недавно купленные вещи, предложения и напоминания. Устоять сложно. Вы начинаете переходить по ссылкам в письмах и делать совершенно ненужные покупки.

Чтобы избежать воздействия «спамовых атак», заведите новый почтовый ящик и только его используйте для совершения покупок в Интернете. В этом случае настойчивая реклама не будет вас беспокоить, и вы сможете избежать неоправданных расходов.

Просмотренные товары

Еще один хитрый маркетинговый ход ушлых продавцов. Стоит вам зайти на страницу какого-то товара, как он сразу появляется в отдельном поле окна интернет-магазина. И куда бы вы ни перешли дальше, напоминание о том, что есть такой товар, будет вас преследовать по всему сайту.

Эта уловка зачастую срабатывает, заставляя покупателя приобретать порой ненужной вещи. Логика простая: если человек этот товар смотрел, значит, он ему нужен. Можно даже сказать, что это психологическое воздействие с целью принуждения к покупке.

Чтобы не попасть в такую ловушку, просто игнорируйте раздел «Похожие товары». Стоит вам кликнуть мышкой по этой «напоминалке», как на вашу почту тотчас полетят письма с подробной инструкцией по совершению покупки, рассказами о распродажах и «сумасшедших» скидках.

Брошенная корзина

Еще одна распространенная уловка маркетологов, которая приносит существенную прибыль интернет-магазинам. Довольно часто потенциальные покупатели оставляют в корзине ИМ много различных товаров: что-то понравилось, а что-то давно хотели купить, но пока находятся в раздумьях, не решаясь на приобретение. Нерешительностью покупателя успешно пользуются продавцы — они всеми возможными способами напоминают о товаре в корзине, шлют письма о его преимуществах, умопомрачительных скидках и т.п. Вы удивитесь, но такая тактика также заставляет человека совершать лишние покупки.

Вы же помните все эти «кажется, вы что-то забыли в своей корзине» или «мы заметили, что вы просматривали некоторые вещи, поэтому сохранили их для вас».  Про постоянные бонусы, акции и спецпредлождения вообще молчим — письма с купонами на скидки и акциями интернет-магазины присылают каждый день, да еще и не по одному разу. И вот вроде бы и не хотел покупать это платье, но ведь тебе дали скидку — грех не воспользоваться. Во избежание лишних трат и ненужных покупок никогда не оставляйте в корзине интернет-магазина товар. Запомните: если вы не решились его купить сразу, значит, он вам не настолько и нужен.

Слова-магниты

Слова-магниты — еще один умный маркетинговый ход продавца. Тот, кто умеет его правильно использовать, делает хорошие продажи. Чтобы не попадаться на такую уловку, необходимо понимать, что же такое слова-магниты. Это слова, которые заставляют человека остановиться и прочитать нужную продавцу информацию о товаре.

Самый популярный магнит — слово БЕСПЛАТНО. Как только мы его видим, сразу же обращаем внимание на тот текст, который идет после него. Еще одно хитрое словцо — ОТКРЫТИЕ. Когда мы видим такие слова, то моментально подсознательно настраиваемся на покупку. Или вот еще: ТОЛЬКО сегодня. Или ЗАКРЫТАЯ распродажа. И обязательно таймер — до конца акции осталось всего 5 часов, успей воспользоваться уникальным предложением.

Анализируйте то предложение, которое поступает вам от продавца. Изучайте ассортимент, сравнивайте цены и помните: не бывает бесплатных товаров, зато есть слова-магниты, которые заставляют поверить вас в существование «халявы».

Использование скидок и акций

Об этой маркетинговой уловке уже писано-переписано, и все равно она сттопроцентно работает на продавца. Как только мы видим волшебные слова SALE, «скидки», «акции», тотчас спешим изучить предлагаемый товар.

Примечательно, что многие из покупателей знают об отсутствии скидок как таковых: прежде чем сделать скидку, продавец взвинчивает стоимость товара, а затем большими красными буквами пишет: «Акция! 50% от стоимости!». Однако покупатель снова и снова попадает в эту хитрую ловушку.

Рекламные письма на e-mail

При регистрации в интернет-магазине пользователь всегда указывает адрес своей электронной почты. Если вы думаете, что она нужна просто для того, чтобы иметь возможность добавлять товар в корзину и покупать его, вы сильно ошибаетесь. В каждом ИМ есть своя база подписчиков, и маркетологи используют ее по целевому назначению — пишут письма. В этих письмах содержится масса заманчивых вариантов вроде уникальных скидок «только сегодня!» и индивидуальных предложений «только для вас!». Ну как же здесь не дрогнуть, когда столько всего и за малые деньги?

Ограниченное время на покупку

Еще одна распространенная уловка продавцов — рассказать покупателю о том, что «только сегодня» можно приобрести уникальный товар по «смешной цене». Маркетологи проводят такие акции с той группой товаров, которая не пользуется популярностью и спрос на нее маленький.

Таким образом они воздействуют на тех людей, которые не имеют склонности к аналитическому мышлению и не задаются вопросом: «А почему только сегодня и куда денется товар завтра?».

 Товар ограничен! Спешите!

Эта маркетинговая уловка из той же серии, что и предыдущая — доверчивому покупателю рассказывают о том, что данный «супертовар» отпускается в ограниченном количестве. Таким образом, покупателя призывают к быстрой покупке, а тот думает: «Вдруг не успею? Когда еще такое предложение будет?»

Будет, не сомневайтесь! Не спешите с покупкой, подождите немного и очень скоро увидите этот «супертовар» по еще более низкой цене в том же интернет-магазине.

Низкие и высокие цены

Трюк с низкими ценами на одни товарные позиции и завышенными на другие стар как мир. Покупателя привлекают в магазин низкими ценами на определенные товары, в то же время существенно завышают стоимость других. При этом цены здесь порой намного выше, чем в других интернет-магазинах. Покупатель приобретает «по дешевке» что-либо из списка, а затем, довольный тем, что он сэкономил, покупает товар по высокой цене. Ведь сэкономил же?! Почему бы не побаловать себя? Игнорируйте первоначальную стоимость товара, внимательно смотрите на то, за что вы собрались платить, сравнивайте цены с другими магазинами.

Дефицит

При покупке авиабилетов или бронировании гостиниц вы наверняка видели сообщения вроде «Только 1 билет (номер) остался по этой цене!» или «Только что в этой гостинице забронировали последний номер». Ничто так не вынуждает к покупке, как страх, что потом придется заплатить за этот продукт больше или вовсе его упустить. Отчасти дело в том, что в нашем мозгу запрограммировано: дорогие вещи обычно в дефиците (золото, алмазы и проч.). Дефицит также указывает на то, что другим людям нравится этот продукт. Эта методика столь эффективна еще и потому, что говорит нам: свобода выбора скоро закончится.
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram