Обзор

Мечтать не вредно: узнали, почему в Петрозаводске вряд ли когда-то откроются Zara, Ikea или Starbukcs

Новость об открытии в Петрозаводске ресторана сети Hesburger вызвала бурную дискуссию среди наших читателей. Для тех, кто не знает, это легендарная финская сеть и самая многочисленная бургерная в Европе. Так что в полку мировых брендов и известных фастфудов, освоившихся в Петрозаводске, прибыло. Но появление Hesburger заставило нас задуматься вот над чем: наверняка у многих из вас есть любимые кафешки, рестораны и магазины, в которое вы с радостью ходите, в Питере, Москве или в Европе. И всегда немного обидно, что в родном Петрозаводске нельзя, к примеру, съесть крошку-картошку или прикупить маечку в Zara. Мы решили выяснить, сколько стоит открыть магазин или кафе популярного бренда и почему многие из них вряд ли когда-то появятся в Петрозаводске.

Для начала возьмем тот же Hesburger. Тут отметим важный момент. Мы ведем речь именно о стоимости франшизы, то есть столько вам придется заплатить, если вы захотите самостоятельно открыть у себя в городе кафе или магазин любимого бренда. Если бренд сам решает прийти в ваш город, то все затраты он берет на себя. Итак, стоимость франшизы Hesburger:

ФУД-КОРТ

Стартовые инвестиции от 70 000 у.е.

Электроэнергия 45 кВт

Площадь от 35 м2 (кухня) + от 20 м2 (подсобные помещения)

РЕСТОРАН HESBURGER С АВТОРАЗДАЧЕЙ (HES-DRIVE) / РЕСТОРАН HESBURGER ПРИ АЗС

Стартовые инвестиции от 150 000 у.е.

Электроэнергия 55-65 кВт

Площадь от 60 м2

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ РЕСТОРАН HESBURGER

Стартовые инвестиции от 200 000 у.е. (в зависимости от объемов строительства)

Электроэнергия 55-65 кВт

Площадь от 140 м2

· Себестоимость продукции Hesburger составляет 30-40% от оборота;

· Зарплата сотрудникам — 10-15% от оборота (в зависимости от выручки ресторана и от региона);

· Аренда — по договоренности;

· Коммунальные услуги — варьируются;

· Роялти + рекламный фонд — 8.2% от оборота;

· Примерный срок окупаемости вложенных средств — от 12 месяцев.

Zara

Минимальный порог входа – 40 тыс. у.е. (зависит от схемы франчайзинга и условий договора). Правда, в России «Зара» по системе франшизы не работает и продает свои товары исключительно через собственные магазины. Большая часть магазинов принадлежит компании, но на таких рынках, как Средний Восток, активно заключаются соглашения с дистрибьюторами из местных предпринимателей на правах выкупа франшизы.

Bershka

Инвестиции – мин. 30 тыс. у.е.;площадь помещения – от 100 кв. м. На данный момент франшиза бренда российским предпринимателям не предоставляется. На территории России сеть развивается исключительно собственными силами торговой марки, которая предпочитает игнорировать предложения, поступающие от частных лиц.

IKEA

Все без исключения магазины сети IKEA работают исключительно на основании владения франшизой, выдача которой возложена на плечи подразделения IKEA Systems B.V. Последнее, будучи правообладателем концепции IKEA, стремится предлагать товары компании максимальному числу потребителей, почитателей марки и потенциальных клиентов путем предоставления франшиз.

Чтобы получить франшизу от IKEA Systems потенциальные партнеры должны:

  • обладать богатым опытом розничной торговли (15-20 лет);
  • быть способными обеспечить лидирующие, прочные позиции, быстрый выход на рынок конкретного региона;
  • обладать глубокими знаниями местного рынка;
  • быть готовыми к внесению серьезных капиталовложений;
  • ежегодно платить роялти (платеж за франшизу) Inter IKEA Systems в размере 3 процентов от оборотных средств.

New Yorker

Инвестиции – минимум 900 у.е. за кв. м.

Площадь магазина – от 600 кв. м.

Все остальные данные об условиях получения франшизы «Нью-Йоркер» отсутствуют, поскольку компания выкупила ранее предоставленные российским фирмам франшизы. Таким образом, все представительства бренда в России ему же и принадлежат. Сейчас франшиза «Нью-Йоркера» в России не продается.

Stradivarius

– инвестиции – 30-40 тыс. у.е;

– минимальное количество населения – от 200 тыс. чел.;

– роялти – исчисляется согласно плавающей процентной ставке;

– паушальный платеж – отсутствует;

– договор заключается без посредников, напрямую с производителем»

– мастер-франшиза отсутствует.

«Данкин Донатс» (Dunkin Donuts)

В течение 2016 года для партнеров, заинтересованных в открытии более чем одной кофейни, начинают действовать специальные условия, подразумевающие существенное снижение паушального взноса, вплоть до 6000 USD за кофейню.

При 45 кв. м и больше: 1-2 кофейни = $15K, с 3 кофейни = $10K

Менее 45 кв. м: 1-2 кофейни = $10K, с 3 кофейни = $6K

Маркетинговый взнос: 2%

Стандартный формат (45-120 кв. м): $15 000

Миниформат (менее 45 кв. м): $10 000

Инвестиции: от $50 000 в зависимости от формата

Кофейня «Шоколадница»

Кофейни «Шоколадница» располагаются в городском центре, на главных улицах, в крупных деловых и торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах, аэропортах. Важно наличие удобного подъезда и парковки. Договор коммерческой концессии заключается сроком на 5 лет с правом пролонгации. Пушальный взнос (покупка права вести бизнес под этим брендом) — 2,5 миллиона рублей, роялти — 7 процентов от валовой выручки ежемесячно.

Сеть ресторанов «Ёлки-палки»

Паушальный взнос

1-3 ресторана — 2 000 000 рублей

4 ресторана — 1 500 000 рублей

Роялти — 6%

Маркетинговые платежи — 2%

Затраты на открытие стандартного трактира «Ёлки-Пплки» (общей площадью 250-450 кв. м) в среднем составляют 17 000 000 — 21 000 000 рублей.

В сумму включены паушальный взнос, разработка технологического проекта, ремонт и отделка помещения, дизайн интерьера, закупка и установка оборудования, мебели, обучение персонала и многое другое. В зависимости от месторасположения нового заведения, объема вложенных средств и условий аренды трактир «Ёлки-палки» окупается через 2-2,5 года.

«Крошка-картошка»

Мини-юнит (разборная конструкция на фудкорте), рабочая зона — 15 кв. м, требуемая мощность — 17 кВт. Стоимость затрат до 1,5 млн рублей. Требуется дополнительно склад. Павильон — небольшое кафе с несколькими местами для гостей, 25 кв. м, мощность 25 кВт. Стоимость затрат до 2,5 млн рублей. Требуется дополнительно склад. Стационарное кафе на фудкорте — 50 кв. м, 60 кВт. Стоимость затрат до 5,5 млн руб.

Рестораны японской кухни

«Две палочки» — не продает франшизу,

«Якитория» 

Вложения: 6 000 000 руб.

Окупаемость: 1.5 — 2 года

Регионы: Все

Рейтинг: 5

Роялти: 6% оборота

«Япоша»

Инвестиции в одну точку «под ключ»: $450 000 — 750 000

Паушальный взнос $80 000

Роялти 5%, 2% — рекламный фонд

Окупаемость одной точки: 18-30 мес.

Sbarro, IL Patio

Первоначальный взнос: фудкорт – $24 900, express – $9900

Инвестиции: от $200000 до $240000

Роялти: 7% от выручки без учета НДС, маркетинговые платежи – 2% (не выплачиваются франчайзеру).

Срок окупаемости: 15-22 мес.

IL Patio: первоначальный взнос — 2 миллиона рублей, инвестиции — от 10 до 30 миллионов, роялти — 6 процентов, срок окупаемости — 24-40 месяцев.

Starbukcs

Открыть кафе «Старбакс» в России достаточно сложно. Это связано со многими аспектами – и история, связанная с незаконным открытием первой кофейни в Москве, и большие финансовые вложения, и строгие правила для открытия. В России нет официальной стратегии продвижения франшизы кофеен «Старбакс», что создает сложности для открытия очередного заведения. Бизнесмен, желающий открыть Starbucks в России, все вопросы с головной компанией решает индивидуально. Ориентировочная стоимость франшизы «Старбакс» составляет порядка 2-2,5 тысячи долларов для обустройства одного квадратного метра заведения (в среднем 150-170 тысяч долларов ). В эту цену входят покупка оборудования, кофе, закупка необходимых продуктов, строительные работы.

Основные условия и требования для работы по франшизе «Старбакс»: возможность значительных инвестиций (порядка 170 тысяч долларов). Наличие недвижимости в удобном и проходимом месте, желательно на территории торгового комплекса или в здании социальной значимости.

Продумывание всех мелочей будущего проекта и предложение таких условий, которые могли бы заинтересовать официальных представителей.

Безупречная репутация будущего владельца, это должен быть крупный и известный бизнесмен. Важным, но необязательным условием является то, чтобы входные двери смотрели на восток или юг, только не на север. Это делается для того, чтобы посетители наслаждались солнечным светом, при этом солнце не светило им в лицо.

Costa Coffee

Важное значение имеет выбор помещения, который предварительно должен одобрить франчайзер. Площадь помещения составляет от 100 до 250 квадратных метров, оно должно располагаться в центральном районе города, иметь отдельный выход и быть оформлено в соответствии с корпоративной концепцией сети. Паушальный взнос установлен в размере 6 тысяч фунтов стерлингов и для российских франчайзи рассчитывается по курсу Центробанка.

Инвестиции в открытие новой кофейни зависят от того, в каком состоянии находится выбранное помещение и в среднем составляют от 41 до 47 тысячи рублей на один квадратный метр площади заведения. Роялти составляет 6% от полученной в течение отчетного месяца выручки и выплачивается ежемесячно.Отчисления на различные маркетинговые и рекламные мероприятия составляют 2% от выручки франчайзи.

Сеть пиццерий Papa John’s

Инвестиции в ресторан – от 12 млн руб. требования к помещениям: 90-200 кв. м, от 60 кВт, срок договора концессии – 10 лет. Объём минимальных инвестиций – от 1,2 млн рублей.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram