Промо

9 месяцев стабильного роста Tele2

Несмотря на удаленность населенных пунктов друг от друга и непростой природный ландшафт, единственный в России европейский оператор Tele2 продолжает активное строительство сети в Карелии, — перспективном для себя регионе. Оператор  намерен покрыть сетью все населенные пункты в Карелии в самое ближайшее время. О планах развития компании в России в целом и республике Карелия в частности мы узнали на пресс-конференции по итогам развития Tele2 в III квартале 2012 года, прошедшей в Москве 18 октября.

В общем-то, интересно было послушать, что вообще происходит сейчас с четвертым по размеру абонентской базы оператором сотовой связи в России и какие перспективы ждут компанию в будущем, в том числе в связи с различными вариантами получения возможности оказывать услуги связи по технологии 4G. (Эта технология обеспечивает передачу больших объемов информации в сети мобильной связи с более высокими скоростями, чем 3G).

— На сегодняшний день во многих регионах нашего присутствия качество наших сетей 2G/EDGE, качество мобильного доступа в Интернет по технологии EDGE не хуже, чем у наших конкурентов в сетях 3G, а зачастую даже лучше, — комментирует ситуацию президент компании Tele2 Россия Дмитрий Страшнов. — Это, в первую очередь, зависит от качества покрытия, а также от емкости сети.

____________________

Президент компании Tele2 Россия признался, что сам порой проверяет, как работает Интернет в регионах — берет несколько симок всех ключевых операторов региона и одновременно с нескольких телефонов заходит на одни и те же сайты. Его личный опыт показывает, что, как правило, существенной разницы нет, а иногда она в пользу технологии EDGE, которую применяет Tele2.

Если говорить о каком-то запасе времени, когда проблема отсутствия 4G еще не является критичной для компании, для регионов присутствия Tele2 — это полноценных 3-5 лет.

Один из основных экономических показателей развития компании – ARPU. Говоря человеческим языком – средняя выручка на одного пользователя. Если ARPU растет, значит, дела у компании идут хорошо. Как можно увеличить выручку с одного абонента, когда тарифы Tele2 – ниже не придумаешь? Оказывается – очень просто.

— Понижение средней цены минуты стимулирует потребителя разговаривать больше, — поясняет коммерческий директор компании Tele2 Россия Инесса Галактионова. — Мы это видим, например, из результатов отчета «большой тройки». У нас ситуация ничем не отличается. То есть человек замечает, что за те же деньги он может разговаривать больше и действительно начинает разговаривать больше и потреблять дополнительные услуги.

В общем, получается, чем меньше стоит минута, тем больше этих минут на разговоры тратит абонент, Инесса Галактионова так же прокомментировала ситуацию с отсутствием у компании Tele2 сетей 3G и 4G. Точнее, «на пальцах» объяснила журналистам, что ничего страшного в этом на сегодняшний день нет. На начало 2012 года именно у Tele2 было больше всего абонентов, пользующихся мобильным Интернетом – 37% (у конкурентов – 20%). Причины в зоне покрытия и в аудитории пользователей.

____________________

— Уровень покрытия EDGE в нашем случае — 100% сетей Tele2, — поясняет коммерческий директор Tele2 Россия. — В зоне охвата не только крупные города, но и множество райцентров, городков и поселений, куда 3G пока не дошло. В этих регионах зачастую единственно возможная услуга доступа в Интернет — это EDGE. Интересно, что самое большое потребление трафика и пользование услугами Интернета происходит в маленьких населенных пунктах. В крупных городах много альтернатив — например, доступ к Wi-Fi. Вторая причина — разница в аудиториях пользователей. В абонентской базе Tele2, действительно, очень высок процент молодых людей — от 17 до 27 лет, много студентов. Это наша целевая аудитория и наш пользователь интенсивно пользуется Интернетом именно с мобильного телефона.

Что же касается развития абонентской базы, то здесь у Tele2 тоже все в полном порядке – впереди развитие сети в новых регионах, в частности на Дальнем Востоке. Но радуют и действующие регионы, в том числе и Карелия, где все чаще симка Tele2 перестает быть второй по значимости – абоненты уже смогли проверить качество услуг и делают свой выбор в пользу европейского оператора сотовой связи.

И напоследок об имиджевой составляющей, которой, естественно, уделяется немало внимания. Мы уже писали о смене дизайнерских решений и самого подхода обслуживания в новых офисах Tele2, когда сначала в Кондопоге, а затем и в Петрозаводске открылись супермаркеты сотовой связи Tele2. Как показывает практика, переход на новый фирменный стиль на 10-15% увеличивает операционные показатели салона продаж. В Карелии эта цифра, в целом, соответствует общероссийской тенденции. Уже сейчас понятно, что новый подход к продажам, формат супермаркета вызывает доверие у россиян. Ну а какие истории ждут нас в новых рекламных роликах от Tele2, пока неизвестно, но  российское руководство компании обещало держать нас в курсе.  Наверняка уже придумали что-нибудь эдакое. Поживем – увидим.

Анастасия Вайник

Срочные новости в нашем Telegram