Промо

«РЕСО-Гарантия»: 15 лет в Карелии

В этом году карельский филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» отмечает 15-летний юбилей. И это событие стало отличным поводом для разговора о работе страховщиков и об актуальных проблемах сегодняшней системы страхования. Во время пресс-конференции на вопросы журналистов отвечали ведущие специалисты Карельского филиала во главе с его руководителем Сергеем Детчуевым и генеральным директором компании «РЕСО-Гарантия», членом президиума Российского союза страховщиков Дмитрием Раковщиком.

Карельский филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» занимает первое место на страховом рынке республики и является одним из лидеров среди страховщиков Северо-Запада.

«РЕСО-Гарантия» сегодня – это разветвленная филиальная сеть из более чем 760 представительств во всех регионах страны; более 19 тысяч агентов, предоставляющих услуги любым категориям страхователей в соответствии со стандартами и передовыми технологиями продаж; грамотно расставленные приоритеты работы: страхование жизни и здоровья граждан, имущества (в том числе автотранспорта), крупного, среднего и малого бизнеса.

Основной темой для обсуждения на пресс-конференции стал закон об ОСАГО и новые тарифы, которые всерьез обеспокоили автомобилистов.

– На самом деле, вырос лишь базовый тариф, – объяснил Дмитрий Григорьевич. – Если раньше для легковых авто физических лиц он составлял 1980 рублей, то сейчас – от 2440 до 2574 рублей. Вот и все увеличение впервые за одиннадцать лет! Безусловно, любой рост цен всегда воспринимается отрицательно. Но пока все ломают копья по поводу ОСАГО, мы просто не заметили, как намного больше увеличились другие тарифы. ОСАГО есть практически во всех странах, но нигде этому виду страхования не уделяют столько общественного внимания. По ОСАГО сократились сроки урегулирования и введен претензионный порядок. Если клиент не удовлетворен результатами рассмотрения его заявления, то он может написать жалобу, которая должна быть рассмотрена в течение 5 дней. Не рабочих, а календарных. После этого он имеет право обращаться в суд. С декабря начнет работать единая методика возмещения ущерба в ОСАГО, появится единый справочник по расценкам на миллионы запчастей, составленный путем обхода магазинов и проверенный независимыми экспертами. Методика утверждается Центральным банком РФ, и, по нашим оценкам, она должна привести к увеличению средней выплаты до 20% и уменьшению обращений в суд.

Также для подавляющего числа участников дорожного движения начала действовать система безальтернативного возмещения ущерба по ОСАГО в своей страховой компании. Это значит, что вы выбираете организацию для себя. Раньше человек должен был обращаться в компанию причинителя вреда, даже не имея о ней необходимой информации. А если вы выбрали страховщика, то вправе ожидать, что именно он будет защищать ваши интересы.

Еще одно важное нововведение – появление тарифного коридора в ОСАГО. Существует минимальная и максимальная цена на страхование. Пока, правда, разница между ними небольшая – всего 5%. Но это начало движения к свободному тарифу ОСАГО, который поможет решить большинство существующих на сегодня проблем.

Затронули на конференции и острый вопрос о возмещении страховых выплат пострадавшим клиентам печально известных туристических компаний.

– Мы страховали ответственность туроператоров и буквально недавно завершили выплаты по одной из крупных компаний, ушедших с рынка, – «Южному Кресту», – рассказал Дмитрий Григорьевич. – Только по этой компании мы получили свыше пяти тысяч заявлений на почти полмиллиарда рублей. Страховая сумма же была в пять раз меньше, т.е. по закону каждый пострадавший получил только по 20% от суммы претензии. Представляете, какие имиджевые потери несет наша компания? При этом туристическая компания через какое-то время вполне может возобновить свою деятельность. Как можно воспользоваться страховкой, а потом снова как ни в чем не бывало начать работать? Ответственность туроператоров – непродуманный и странный вид страхования, существующий только в нашей стране. Конечно, «РЕСО-Гарантия» свои обязательства выполнит, но от заключения подобных договоров в будущем мы воздержимся.

От ситуации со страхованием туроператоров разговор плавно перешел к страхованию собственно туристов. Недавно один активный петрозаводчанин развернул в Интернете целую кампанию, буквально вымогая у «РЕСО-Гарантия» оплату лечения в иностранной клинике. Уже второй раз за время его европейского турне. В первый раз компания полностью оплатила услуги врачей, медикаменты, обследования и была готова платить за пациента, страдающего от обострения хронической болезни, и дальше. Однако турист сам отказался выполнять рекомендации докторов, которые настаивали на прекращении поездки и необходимости пройти курс специальной терапии под наблюдением своего врача. Юноша добровольно покинул клинику под свою ответственность, в т.ч. и материальную. Но когда выяснилось, что при повторной госпитализации заплатить за услуги иностранных медиков придется 6 тыс. евро, передумал: пусть все-таки раскошелится страховщик. На самом деле раскошелиться в подобных случаях приходится тысячам добросовестных клиентов, потому как все такие необоснованные выплаты напрямую влияют на рост тарифов. Так что на шантаж РЕСО не поддается!

Спрашивали руководителей и о самых необычных объектах, когда-либо застрахованных компанией «РЕСО-Гарантия». Дмитрий Раковщик назвал инструменты Страдивари и Гварнери и даже певческие голоса, а директор карельского филиала вспомнил о дебаркадере, затонувшем во время майского шторма в Онежском озере. Кстати, это и самая крупная выплата филиала в этом году – более 11 миллионов рублей.

На сегодняшний день в Карелии работает 220 агентов «РЕСО-Гарантии». И это, конечно, не предел. Компания активно занимается обучением сотрудников.

– Карельский филиал – очень неспокойный, – заметил Дмитрий Григорьевич. – В самом лучшем смысле этого слова. Компания многое приобрела благодаря инициативам здешних специалистов. В первую очередь, это традиция более тесного, доверительного общения с клиентами, в том числе через SMS и электронную почту, в планах – появление личных кабинетов клиентов на сайте компании (http://www.reso.ru/). В качестве примера можно привести и взаимодействие между дилерами и страховщиками – опыт, который пригодился нам при работе в регионах. Радует, что наш филиал в Республике Карелия продолжает наращивать потенциал и решает все новые задачи.

Больше информации о ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Карелии: http://www.reso.ru/Branches/10/

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram