Смотреть

Почему в Ан-2 страшно летать и где у вертолета Ми-8 черный ящик?

На прошлой неделе стартовала наша новая рубрика «Смотрите сами». Ее задача — провести туда, где вам наверняка было бы интересно побывать, но как-то все не получается. С нами вы побродите по неожиданным местам и поглазеете на всякие интересности. В этот раз мы предлагаем вам залезть внутрь вертолета Ми-8 и самолета Ан-2. Оказывается, там интересно!

Сейчас в аэропорту «Пески» есть 5 вертолетов Ми-8. Когда-то были еще и мини-вертолёты К-26, но власти республики их продали. Зимой часть машин «законсервированы»: борты вертолетов обработаны маслом и укрыты — что называется, до весны. Оставшиеся Ми-8 совершают рейсы в Пудож и на Кижи. Говорят, пассажиры в восторге: за 850 рублей до Пудожа можно добраться не за привычных 10-12, а за 2 часа.

Внутри Ми-8 стоит резкий запах керосина. Всему виной эти две канистры, которые иногда выносят из салона — так пространства больше. Всего внутри 22 посадочных места.  Вместе с канистрами полный вес вертолета — 12 тонн.

Пояс, висящий рядом с наушниками — незаменимый помощник каждого бортмеханика. Когда Ми-8 перевозит какой-либо груз, механик ложится на дно вертолета, прицепляет себя поясом и, высунувшись наружу, наблюдает за подвеской.

Черный чемоданчик — постоянный «пассажир» Ми-8. В нем находится разрешительная документация на вертолет. Прилетая в любой аэропорт, машину осматривают: без этих бумажек просто не обойтись. Справа — красный бочонок. Это опломбированный паёк — на крайний случай. Летчики шутят, что внутри — шоколадные конфеты.

А вот эта оранжевая штуковина, в случае падения вертолета, пошлет в эфир сигнал бедствия. Вот как, оказывается, выглядит аварийный радиомаяк.

А это — хвост вертолета изнутри.  Кстати, при падении машины он чаще всего отваливается.

Все Ми-8, которые есть в «Песках», довольно старые: 87-88 годов выпуска. Однако каждые 5 лет (или через 1500 часов полетов) вертолеты полностью разбирают: меняют проводку, сдирают краску, выкручивают болты и гайки. Таким образом машины приобретают сначала вторую, затем третью и четвертую жизни.

В кабине пилотов довольно-таки тесно. Повсюду кнопочки, рычаги и педали. Но, говорят, опытный пилот может взлететь и с закрытыми глазами.

Летчики считают, что в вертолетах летать наиболее безопасно: даже при отказе двигателей лопасти не перестают работать — машина плавно садится на землю. Однако иконки в некоторых кабинах все равно стоят.

На хвосте вертолета можно заметить небольшой выступ, похожий на жестяной чемоданчик. Это — «черный» ящик Ми-8 или «система регистрации летных параметров».

Самолетов Ан-2 в аэропорту 8 штук. Их еще по-старинке называют «кукурузниками». Эти самолеты Советский Союз выпустил еще в 50-х годах, однако летчики, как ни странно, по-прежнему не сомневаются в их надежности.

Сидя на этих креслах, ощущаешь себя героем какого-то старого советского фильма. Между тем, в салоне самолета даже система обдува пассажиров все еще функционирует.

Говорят, что в Ан-2 некомфортно летать: пассажиров часто трясет. Виной тому — небольшой размер самолета и сравнительно низкая его скорость. Летал бы он так быстро, как «Боинг», воздушные ямы были бы нипочем.

Начальник авиационно-технической базы аэродрома Андрей Дёмин нашей технике доверяет. Сам когда-то облетел на Ми-8 полмира: побывал на нем почти во всей Европе, Африке и даже на Северном полюсе.  Считает, что без Ми-8 и Ан-2 республике пришлось бы туго, особенно летом — не на чем было бы тушить лесные пожары.

Хотите побывать в женской раздевалке городской бани? Увидеть, из чего делают салаты в гипермаркетах? В общем, если у вас есть идеи и пожелания для рубрики, присылайте их нам на почту guberniadaily@gmail.com.

Срочные новости в нашем Telegram