Ретро

Секретная инструкция: как заманить друга в пирамиду

«Губерния Daily» возвращает из отпуска ностальгическую рубрику «10 лет назад». Согласитесь, интересно вспомнить, чем жила Карелия в начале XXI века, какие события обсуждала республика в 2004-м, чему радовалась, о чем мечтала. Давайте вспоминать. И сегодня у нас — на редкость занятный материал о финансовых пирамидах. Они действуют до сих пор, в том числе и в Карелии. Читаем, как не попасться на психологические трюки и не потерять свои деньги.

____________________________

Секретная инструкция: как заманить друга в пирамиду

Илона Радкевич, «Карельская Губернiя», 17.11.2004

Огромное количество жителей республики пострадали от деятельности питерской финансовой пирамиды «Терция». Уголовное дело по «Терции» в самом разгаре, однако свои деньги «пирамидчики» вряд ли увидят. Самое страшное в этой истории, что большинство обманутых были вовлечены в пирамиду... близкими друзьями.

Один из петрозаводчан принес в редакцию страшный по своему цинизму документ: инструкцию, как нужно заманивать знакомых в финансовую пирамиду. Александр Темников (назовем его так) рассказал нам и свою историю. Его хороший знакомый Олег (имя тоже изменено) когда-то убедил Александра вступить в эту игру. «Обработал», свозил с женой на семинар, где семья оставила 2900 долларов в надежде заработать значительно больше. Когда же Темниковы опомнились и начали догадываться о том, что их обманули, они решили: точно так же заманим в ловушку несколько семей, вернем свой взнос и остановимся.

Как сейчас говорит сам Александр, его спасло от этого грязного дела чужое несчастье. В жизни Олега — того самого, по вине которого они потеряли свои, немалые для семьи деньги, случилось горе. Вместо сочувствия в душе Темниковы вдруг почувствовали, что они ликуют: мол, получил-таки по заслугам. И тогда им стало страшно. Они поняли, что любой, кого обманут они сами, будет не меньше радоваться и их беде. И решили забыть о потерянных 2900 долларах. Друзья дороже.

У Александра остались инструкции, полученные им в «Терции». В них — подробное руководство по одурачиванию новых членов пирамиды. С некоторыми из уроков вербовки мы решили познакомить своих читателей. Ведь верно говорят: предупрежден значит вооружен.

В импотентах не нуждаются

Первая задача психологов, составлявших документы, — потушить в вербовщиках угрызения совести. «Необходимо понять, — пишут в пособии, — что своей деятельностью вы даете шанс своему лучшему другу больше не беспокоиться о том, хватит ли ему денег, чтобы прокормить семью или оплатить расходы на образование ребенка. Вы даете ему шанс наконец-то приобрести собственное жилье или машину, о которой он мечтал последние двадцать лет. Можно ли этого стыдиться?»

В наставлении говорится, что есть люди, которых асы пирамидного дела звать в свой «бизнес» не советуют.

Во-первых, это «активные алкоголики». Такой человек «не отвечает за свои поступки и приносит массу хлопот. Приняв изрядное количество алкоголя, он почувствует себя Рокфеллером и вершителем судеб, а „отрезвев“, будет искать виновных в том, что его затащили в непонятную фирму и лишили всех денег, честно заработанных путем сдачи бутылок».

Вторая нежелательная группа — активный криминал. «Избегайте контактов с этими людьми, если вы, конечно, не из стада этих гоблинов или не сотрудник милиции».

Третья дурная группа — это студенты. «Не мешайте им грызть гранит науки, сидя на шее собственных родителей. Они слишком молоды и не имеют того круга общения, который привел бы их к успеху в нашем бизнесе». Но есть оговорка: работающие студенты подходят для работы в пирамиде.

Самая же нелюбимая мошенниками группа людей — «соленые огурцы». Их еще называют «душевными импотентами». Непривлекательность этой группы наставник «Терции» объясняет так: «Они во всем ищут плохое.

Вы приходите к нему, светясь радостью. Рассказываете о своем новом бизнесе, а он, ухмыляясь, в ответ: „Ты опять куда-то влез? Опять ты попал на деньги!“ Бойтесь таких людей!» К этой же категории мошенники относят и просто умных людей.

Финансовые вербовщики ищут «батончиков» — тех простаков, кого можно заманить в любую аферу хорошим настроением и рассказом о сытной жизни.

Список жертв

Авторы уроков вербовки признаются, что некоторые новые партнеры на вопрос: «Какова ваша цель в этом бизнесе?» искренне отвечают: «Вернуть свой взнос!» А потому всем новичкам советуют заиметь определенную цель. И не просто заиметь, а материализовать ее. Например, повесить на стене плакат с изображением будущего автомобиля либо схему будущей квартиры, либо просто написать в записной книжке: "Я хочу «Мерседес 260». И только после этого приступать к непростой «работе».

«Сначала вам нужно составить полный список ваших друзей и знакомых. Пишите в свой список всех, кто всплывает в вашей памяти, даже тех, кого вы не видели последние пять-десять лет».

Далее наставники советуют составить другую табличку: "В первую колонку вы заносите самых близких друзей, которые к вам относятся с максимальным доверием, во вторую — со средним доверием. И, наконец, в третью — тех, кого вы знаете только в лицо. Приглашать можно только тех, кто будет записан в первой колонке. С людьми же из второй и третьей колонок нужно работать.

Как работать? «Для начала позвоните знакомым, поговорите с ними „за жизнь“, побраните правительство и напроситесь в гости (ко второй колонке). Встречайтесь по возможности семьями. Так некоторые знакомые перейдут из второй колонки в первую. Некоторые из третьей перейдут сначала во вторую, потом — в первую».

Автор бумаг, в которых мы почерпнули эти уроки, — циничный психолог. Приглашать на работу в пирамиду он советует примерно так:

«— Как жизнь, Иван Петрович?

— Да какая там жизнь! Третий месяц без зарплаты. Ну, а ты как? Смотрю, веселый какой-то, улыбаешься.

— А чего мне не улыбаться, Иван Петрович? Устроился на работу, занимаюсь отличным бизнесом, причем вместе с женой. Деньги очень приличные, причем в долларах. Да что обо мне. Тебе надо что-то предпринимать.

— А, — с досады махнул Иван Петрович...

— Н-да, — чешете свой подбородок. — Тебя бы к нам пристроить...

— А можно? — с надеждой посмотрел вам в глаза Иван Петрович.

— Ну, теоретически можно, — неуверенно пожимаете плечами.

— Господи, помоги, а?

— Иван Петрович, обещать не буду. Отбор кандидатов у нас строгий.

— А в чем проблемы?

— Руководитель больно привередливый. Я завтра с ним поговорю. Может, и пригласит на собеседование. Кстати, на собеседование обязательно нужно прийти с женой.

— Ты уж постарайся! Если нужно, я и черта с тещей приведу».

Получается, что никого никуда не приглашали, человек сам напросился на будущие проблемы.

Авторы пособия предлагают еще один способ пригласить товарища в бизнес — способ приглашения третьего лица. Допустим, у вас есть приятель или приятельница, испытывающие финансовые затруднения, но никогда в этом не признаются. Вы приходите к приятельнице в гости, вся такая разодетая, и говорите примерно так:

«— Маша, как поживаешь?

— Отлично, как всегда! А ты чего так вырядилась?

— Скажешь тоже! Обычный вид. У нас в фирме требование такое.

— В какой еще фирме? Ты же домохозяйка в седьмом колене.

— Была. Я сейчас занимаюсь отличным бизнесом. Зарплата в долларах, представляешь? Пусть курс будет хоть 50 рублей за доллар — своих тысячу баксов я получу.

— Тысячу?

— В общем, это не предел. Но это не важно! Я зачем к тебе пришла? Маш, мне нужен очень надежный партнер. Может быть, ты знаешь кого-нибудь, кого интересует дополнительный заработок или второе место работы?

Возможны только два варианта реакции Маши. С расширинными зрачками она спросит:

— Ну ты даешь, подруга! А я что, не подхожу?

Или:

— Нет, я такого человека не знаю.

— Отлично! Но, если вдруг такой встретится, дай мне знать...»

Принцип пирамиды

Главная цель всех этих свиданий — заманить своих знакомых на бизнес-семинар, где под массированной психологической атакой люди подписывают контракт, вносят деньги и становятся членами «фонда». Самый важный день для «пирамидчиков» — день, когда новички должны отправиться на семинар.

Авторы наставления настоятельно советуют в этот день позвонить утром своему другу, спросить, помнит ли он, что сегодня у него начинается новая жизнь, и дать указания по одежде. Обязательно заехать за другом. «Приезжайте на своем автомобиле, а если его у вас пока нет — договоритесь с друзьями, в крайнем случае — на такси. Только не на общественном транспорте». Все эти «штучки» и заздравные разговоры в конце концов и приводят к тому, что люди вляпываются в пирамиду по самые уши.

На организаторов «Терции» уже давно заведено уголовное дело. Однако сколько таких пирамид по всей России? Есть они и в Карелии, но ничего конкретного сотрудники милиции рассказать о них населению не могут — боятся помешать следствию. А потому просто советуют: изучайте опыт соседних регионов, дружите с головой и помните, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Кто они, организаторы финансовых пирамид, и почему люди попадаются в их сети, соглашаясь на обман близких родственников и друзей? На этот вопрос мы попросили ответить психотерапевта-конфликтолога Владимира Берштейна:

— Главный принцип финансовой пирамиды таков: вверх идут деньги, а вниз — обещания. Классическая финансовая пирамида — это когда твой доход обеспечивается деньгами тех, кто вошёл в пирамиду позже. И, кроме денег «нижележащих», нет ничего! Организаторы пирамиды всегда очень циничные, хваткие, увертливые люди. По отношению к ним морально-нравственные категории не применимы.

Пирамиды создают «типы» одного типа, а в их сети попадаются разные категории. Есть те, кто участвует из корыстных побуждений, но есть и масса порядочных людей, нуждающихся материально. Их нельзя обвинить в глупости, но можно упрекнуть в наивности. Они, входя в такой «бизнес», искренне верят, что уж они-то и их ближайшее окружение точно заработают. Этих людей отличает постоянная внутренняя готовность получать деньги «за так», ничего не делая. Они хотят обогатиться «по щучьему велению». И стараются не думать о том, что в норме этого не бывает. За что потом и расплачиваются. Если в таких случаях речь идет о достойных людях, то они повышенно внушаемы, впечатлительны и легко поддаются «охмурежу» с помощью всяческих «семинаров». Это сеанс массового гипноза, хорошо известного в современной России. Именно на впечатлительность, внушаемость мошенники-"пирамидчики" рассчитывают. Вот так люди и попадаются...

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram