Обсуждают в сети

«Случайно заказала всю корзину на 120 тысяч»: покупатели Wildberries поделились историями неудачных покупок

вайлдбериз
коллаж: Губерния Daily/© Яков Филимонов / Фотобанк Лори

На днях в паблике «Подслушано у мам. Карелия. Петрозаводск» одна из подписчиц рассказала о неприятной ситуации, в которую случайно попала на маркетплейсе Wildberries. По словам девушки, она случайно нажала на сайте кнопку «заказать» и оформила для доставки все товары, которые были у нее в «корзине». А это, на минутку, на 120 (!) тысяч рублей. Оказалось, что клиентов, у которых похожие истории, немало.

Заказала все товары из корзины

— Все товары, оказывается, автоматически были отмечены галочками доставки. Отменить сразу не получилось, так как теперь даже такой графы нет. Что мне теперь делать? Написала в поддержку, но ответа пока нет, — сокрушается она.

— Не так давно случилось такое же! За те заказы, у которых была платная доставка, списали 700 рублей (пока). За заказами не ходила, — пишет Елена Овчинникова.

Многие посоветовали просто ждать и по мере поступления товара от него отказываться. Но всё не так просто. Дело в том, что у многих клиентов отказ платный и составляет он 100 рублей за товар. Сумма может набежать приличная. Единственный в таком случае вариант сэкономить — это тщательно изучать товар на предмет брака (что встречается не так уж и редко), советуют бывалые.

— У меня каким-то образом тоже на днях заказалась вся корзина, но сумма была 16 тысяч рублей. Оплата стояла «при получении», поэтому, слава богу, деньги не списались. Написала в техподдержку, сказали, единственный вариант — идти и отказываться в пункт выдачи, когда придут товары. Так и сделала. Забрала постельное, на него был платный возврат, да еще и 500 вроде рублей, — пишет петрозаводчанка Людмила Яковлева.

Пользователи Сети сообщают, что некоторым покупателям в таких ситуациях приходится даже блокировать карту, чтобы не списывали сразу большие суммы (чтобы не остаться без средств к существованию). Правда, через суд в итоге деньги за возврат компания всё равно потом спишет.

— Сегодня два ковра случайно заказала, не знаю, как вообще вышло — 300 рублей платный возврат, за каждый, обидно. Но отмены у них нет. Написала, конечно, но осталась без ответа пока, сомневаюсь, что отменят, — пишет Ольга Скороспелкина.

Некоторым пользователям на вопрос про кнопку отмены заказа пишут, что ее нет именно для удобства пользователей. Якобы так заказ сразу идет в работу.

И всё же нашлись пользователи, которым в похожей ситуации с заказами повезло. Правда, пришлось приложить усилия.

— У меня был случай, я в корзине начала оформлять товар, нажимаю оплатить, а оплата не проходила. И так я жала и жала, пока не закончился размер. Понимаю, что весь товар мне придет, оплаченный и не оплаченный. Прихожу в доставку, говорю, что случайно, меня там выслушали. В итоге я забрала за то, что оплатила (всё было нужно), а через час снимают 700 рублей за возврат товаров (которые я даже в руках не держала). В техподдержке мне ответили, что такие у них правила. Написала второе письмо, извинились, вернули 700 рублей. Если вам отказали, пишите еще раз, мой вам совет, — пишет Оля Сивякова.

Петрозаводчанки рассказывают, что кто-то телефон выронил и сработала кнопка заказа, у кого-то дети случайно нажали кнопку. Маркетплейс все эти оправдания не волнуют. Поэтому главная рекомендация: все товары добавлять просто в «отложенные», а не в «корзину».

Невозможно дозвониться на горячую линию

— Однажды подруга забрала мой заказ почти на 4000 рублей. В момент списания не хватало немного денег на карте, и оплата не прошла. А подруга уже ушла из пункта выдачи. С меня попытались списать еще два раза эту же сумму в течение пары часов. Цели не платить не было, мне некогда было закинуть. Ну, думаю, вечерком закину деньги и спишут. Вечером захожу в личный кабинет, а там товар уже стоит в оплаченных и деньги не списали, — пишет Алина Скомарохова.

Девушка попыталась выяснить в пункте выдачи, что теперь делать, но там сказали — не париться. Видимо, говорят, сбой был и оплата прошла.

— Я еще звонила на горячую линию, но там глухо. Думала узнать, чтобы списали, мне чужого не надо. Но ничего не решилось, прошло уже полгода, так всё и осталось.

Снимают деньги за возврат бракованного товара

В Сети немало жалоб и на то, что товары с Wildberries иногда не приходят вовремя. А кто-то ведь заказывает подарки на день рождения или Новый год, и ждет их к определенному дню. Поэтому недавно в Роспотребнадзоре напомнили, что клиенты Wildberries могут получить неустойку, если товар не доставили вовремя. Покупатель может требовать 0,5% от стоимости товара в день.

Другие сетуют, что у них списывают деньги за возврат товара, хотя он был с браком и об этом было сообщено сотруднику пункта выдачи. А иногда дело бывает не только в браке.

— Не тот товар — это когда на пакете стоит нужный размер, а внутри лежит вещь меньшего размера. И по упаковке можно понять, что это отказная вещь, но ее так и отправляют раз за разом, не проверяя на соответствие. Так и гуляет вещь от покупателя к покупателю. Чья вина? Кто не проверяет перед отправкой? Почему покупатель должен платить за чужие косяки? — пишет в Сети Любовь Антоненко.

К счастью, в большинстве случаев деньги за бракованный товар всё же возвращают. Негодуют клиенты и по поводу того, что теперь выбрать обувь и одежду в этом маркетплейсе весьма проблематично.

— Я хочу заказать себе обувь несколько пар и выбрать ту, что мне понравилась, на картинке одно — на ноге другое. Ну а смысл тогда интернет-магазина?! Раньше нарадоваться люди не могли, что творится сейчас, в голове не укладывается просто, — говорит Мария Гаврилина.

— Я заказала джинсы той же фирмы, того же кроя, что ношу. Но пришли совсем другие джинсы, из другой ткани. С меня сняли 100 рублей. Джинсы стоили 1650. Вот так перемеришь несколько пар, и, считай, всю сумму, отложенную на джинсы, и отдашь. Просто так, — пишет в Сети Юлия Мойко.

Напомним также, что 14 марта в разных городах России сотрудники пунктов выдачи заказов Wildberries устроили забастовку. Причиной стали нововведения компании, в том числе штрафы для менеджеров за бракованный товар. В компании, в свою очередь, заявляют, что такие нововведения связаны с частой подменой товара недобросовестными покупателями или сотрудниками. Руководством, кстати, после забастовки пошло навстречу сотрудникам и отменило более десяти тысяч некорректных штрафов за подмену продукции, а также решили обновить систему обратной связи с сотрудниками и партнерами.

Что не так с отзывами

Многие пользователи Сети сетуют, что так много возвратов товара еще и потому, что на них нет объективных отзывов. И виноваты в этом в какой-то степени сами клиенты.

—  Очень прошу всех покупателей на ВБ, не пишите сразу отзывы после получения товара. От того, что вы получили его быстро и хорошо упакованным, никому ни тепло, ни холодно. Функцию добавления комментария давно убрали. Можно написать лишь раз. Сейчас вообще нет объективных отзывов, все бесполезные. На своём опыте знаю, что через неделю вещь может сломаться, рассыпаться, скататься после первой же носки, а отзыв уже улетел. Подождите хотя бы месяц, а потом пишите, — просит Марина Мокеичева.

—  Меня раздражает, что невозможно дополнить отзыв. Вот получил товар и под эндорфином написал, как всё понравилось, а через пару дней что-то не так стало. Или через месяц кроссовки развалились. И всё, уже не дополнить. Я психанула после введения всем известных поборов за возврат и перестала заказывать пару недель, а потом опять вернулась, альтернативы нет особо. Выбор, ассортимент. Они заняли большой процент рынка. И теперь среди моих вещей появились с кривыми строчками, затяжками и так далее. Раньше пересказывала столько, сколько нужно, чтоб получить идеальную вещь. Теперь беру то, что привезут... Ну если это не откровенный брак конечно. Печально это все, — пишет в Сети YoriksWife.

На днях стало известно, что компания приостанавливает поставки товаров низкого качества, на которые поступают жалобы покупателей. Будем надеяться, что это изменит ситуацию. Ну и, напоследок: прямо сейчас удалите из «корзины» все товары, постелите так сказать соломку.

Для справки: Всего в России на сегодня работает 28 тысяч пунктов выдачи товара компании. Общий оборот Wildberries за 2022 год достиг 1,67 триллионов рублей. Это на 98% больше, чем в прошлом году.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
«Выходные в Карелии» – афиша в ТГ