«Воздух в России пока бесплатный»: треш-истории от клиентов кафе, которым слишком долго несли заказ. Что думают об этом сами официанты
На днях блогер Кристина Бушуева разместила на своем канале видео с разбором ситуации, при которой клиент вправе не платить за заказ в кафе, и вызвала тем самым бурю эмоций у подписчиков, получив десятки историй как от тех, кто хотел пообедать в кафе, но не срослось, так и от официантов, которым попался непонятливый клиент.
Кристина обрисовала ситуацию, при которой, если вы делаете заказ и спрашиваете, через сколько он готов и вам отвечают: «Кофе — в течение пяти минут, а салат и суп — в течение 15», а в итоге через 20 минут заказа до сих пор нет, вы вправе отказаться и не платить. Потому что вы, к примеру, зашли в кафе во время обеденного перерыва, рассчитав время с учетом полученной от официанта информации. Вы просто не успеете поесть до окончания обеденного перерыва. Вы ведь не просто так уточняли у официанта время готовки блюда.
— Я могла поесть в озвученное вами время. Кроме того, я имею право в любой момент отказаться от заказа и ничего за него не платить, — советует в таком случае отвечать официанту блогер, которая по образованию — юрист.
Что думают об этом сотрудники кафе
Кто-то из официантов-подписчиков рассказал, что за такие заказы в итоге платит сам официант либо продает быстро другому клиенту. Кто-то признался, что даже надкушенное блюда повар, чуть переделывая, передавал для другого клиента. Другие сотрудники общепита говорят, что не оплачивали ни разу за гостем, так как не виноваты, что повара медленно работают или у гостя поменялись планы.
Бывалые сотрудники общепита советуют официантам говорить, что блюдо будет готово через 20 минут (если через 15): в итоге принесешь через 15 — будешь умничкой. И лучше не устраиваться в заведения, где сотрудник должен оплачивать каждую мелочь, в которой вообще не виноват.
— Мои повара готовили за 10 минут, а я всегда говорила, что «ждать минут 15-20, но для вас я постараюсь использовать магию ускорения». И приносила обычно через 10 минут, сообщая, что «магия сработала, всё для вас». Люди обычно были довольны и оставляли чаевые, — пишет девушка под ником PsihoVolk.
— Работаю поваром. Не понимаю ситуаций, когда наши бармены говорят, что время ожидания заказа — 15 минут. При учете того, что у нас уже висит лента чеков. Иногда хочется сделать кнопку «стоп-кухня», чтобы клиентов не обманывали по времени, и чтобы хоть иногда сами видели, как заказы делаются, — написала Том Сам Беларуск.
— Не парьтесь, на самом деле еду, которую отменили, замораживают и выдают уже следующим посетителям. Кофе тоже переливают в большой термос и потом наливают следующим гостям. Если кафе и столовые выбрасывали бы так продукты, то все бы уже давно обанкротились, — пишет София Шварц.
Очень часто задерживают заказы в кафе, где также работают на доставку, потому что ставят заказы для курьеров в приоритет. То есть даже если вы в зале единственные, не факт, что вас обслужат быстро. Поэтому стоит и на это обращать внимание, если торопитесь.
В какие еще неприятные ситуации попадали посетители
В Сети набралось очень много историй, во время которых люди признавались, что просто уходили из заведения, потому что «официант вообще игнорировал», «сделал заказ и ушел болтать на веранду с кем-то», «время приготовления все время переносили».
— Это моя ситуация пару дней назад. На вокзал я приехала за полтора часа. Время 10 утра, решаю заглянуть в кафешку рядом со зданием вокзала и позавтракать. Захожу: пара столиков только занята, посадка минимальная то есть. Официантка соизволила подойти только через семь минут. Вижу меню завтраков, которое подают до 12 часов. Отлично! Делаю заказ: овсянка, сырники и американо с молоком. Кофе жду более 10 минут. Приносит и говорит, что сырников нет. Советует творожную запеканку, которая якобы уже готовится. Готовилась она больше 40 минут. К тому времени я съела овсянку, выпила кофе. До поезда оставалось около 30 минут. На ходу есть не хотелось. Подзываю официантку и спрашиваю, как долго будут делать еще. Она ответила: ждите, раз заказали. Это была последняя капля, — говорит девушка.
Она сказала, что хочет рассчитаться за кофе и кашу, официантка попыталась заставить ее заплатить еще и за запеканку. Девушка пригрозила полицией, только после этого ее отпустили.
— У меня была похожая ситуация. Забежала в бистро, заказала салат «Цезарь», сказали, что ожидание — пять минут, так как заготовки все сделаны. Сидела 15 минут, мое такси подъехало, жутко опаздывала на автовокзал. Подошла на бар и отказалась от заказа. Мне предложили с собой, но сказали, что придется подождать еще. Я отказалась, так как действительно опаздывала, назвали идиоткой, — пишет девушка под ником ups_pups.
Одна девушка пишет, что вообще просидела в зале 15 минут, где были заняты только три столика, но к ней так никто из официантов даже не подошел. А когда она встала и пошла к выходу, ей сказали, что она забыла заплатить. «Воздух в России пока бесплатный», — ответила на это девушка.
Другие советуют сразу говорить официанту, что готовы ждать заказ вот столько и ни минутой больше, иначе потом просто уйдут, потому что есть другие дела. Самое интересное, что очень большое количество пользователей в Сети написали, что не ходят больше в конкретные заведения не из-за качества еды или самого меню (многие дают время от времени второй шанс таким заведениям), а именно из-за сервиса. Поэтому владельцы кафе и ресторанов должны понимать, что сервис должен быть в приоритете.
Если с вами произошла история в каком-либо заведении Карелии и вы хотите о ней рассказать, пишите в сообщения группы Daily во «ВКонтакте».