Архив

Фотограф Дмитрий Белов перестал брать с людей деньги за фотосессии

Данное сообщение создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

Зачем фотографировать людей и не брать с них деньги, есть ли предел в желании учиться и как после серьезной болезни открыть в себе талант – обо всем этом рубрике «Студия 10» сегодня расскажет фотограф Дмитрий Белов.

— Дима, ты вырос в глухой деревне – интересно, как ты вообще заинтересовался фотографией?

— Ну, учитывая то, что Интернета у меня не было до 17 лет, это и правда интересно. Я читал всевозможные журналы, покупал пиратские диски с закаченными программами, самостоятельно пробовал изучать 3D-моделирование и анимацию. Я рос необщительным ребенком. До старших классов школы у меня вообще не было друзей – мне было неинтересно общаться со сверстниками. Моими друзьями тогда были карандаши, конструктор, пластилин. Приехал после школы в Петрозаводск, поступил на инженера-программиста, потом бросил – не устроил уровень преподавания. Устроился графическим дизайнером в газету, занимался графикой… Как раз в то время у меня и появился друг, который фотографировал и просил меня обрабатывать свои снимки. Я подумал: можно же сразу снимать так, чтобы потом не мучиться. Купил фотоаппарат, объектив к нему – и начал фотографировать. Как мне на тот момент казалось, хорошо.

А как было на самом деле?

— Ну, год я был в восторге: нажимаешь на кнопку – фон размыт, всё – я фотограф! Потом начал осознавать, что я пока еще совсем не фотограф, и мне еще учиться и учиться. Что я и делаю до сих пор. Мне и самому важно разобраться в корне, а потом на этой базе работать. Так я познаю не только фотографию, но и музыку, например, до сих пор не знаю нот и аккордов, но уже могу что-то самостоятельно написать, сочинить.

— А что за жуткая история про твою болезнь?

— Так получилось, что я тяжело болел менингитом уже два раза в жизни – в 9 и 19 лет. Месяц я лежал в тесной-тесной палате, из которой меня не выпускали и запрещали посещения для родных. Помню, как под ударной дозой антибиотиков я лежал на кровати, закрывал глаза – можно было даже не засыпать – и меня посещали странные, но необыкновенно красивые видения. Как будто 3D-фильм в моей голове. И за тот месяц я, наверное, многое переосмыслил, обдумал.

- То есть ты правда осознавал, что можешь умереть?

— Да. Но я до сих пор к смерти отношусь по-философски. Части нашей Вселенной взаимосвязаны, по ним постоянно циркулирует энергия. Человек может считать, что в таких масштабах он — ничто. С одной стороны, так и есть. Но, как бы каждый из нас не хотел обособиться от этой системы, это никогда не получится, потому что каждый и есть – часть целого. Меня подобные мысли очень умиротворяют, и я верю, что если что-то будет, то будет так, как надо. И это даже не судьба, а обычный закон сохранения энергии.

— Есть ли минимальный технический минимум для создания хорошего фото?

— Можно очень круто фотографировать на телефон. Если ты хочешь получить именно технически качественное изображение, от техники зависит добрая половина результата. Но если тебе важно сделать хороший снимок, о котором будут разговаривать, тебе достаточно иметь – супер-утрированно – коробок с пленкой и дырочкой.

У тебя есть собственная фотошкола, так?

— У меня есть школа, и еще я учу по скайпу. Изначально Александр Бесфамильный вел курсы по фотоделу. На одном из них я дал мастер-класс, после него Саша позвал меня в напарники. Сейчас Саша на год уехал в командировку, и школой я занимаюсь один.

— Приходят ли к тебе люди, которые вообще никогда не держали в руках фотоаппарат?

— Да, и много. Это даже хорошо: удобно работать с людьми, у которых не захламлена голова. Смотри: у меня есть 4 года опыта, и все это прессуется в 13 занятий. Таким образом, я даю своим ученикам только самое нужное и важное. Помимо знаний об использовании фотоаппарата и каких-то основ съемки я стараюсь развить в человеке творческую жилку, но без навязывания канонов. Иначе получится не фотограф, а человек с фотоаппаратом.

— А почему сейчас все так хотят фотографировать?

— Я не думаю, что прям-таки все хотят стать фотографами. Большинство людей, покупающих фотоаппарат, хотят фотографировать семью, близких. Минимум из этих людей хотят стать фотографами, зарабатывать на этом деньги. Меня часто спрашивают: «Дима, сколько ты зарабатываешь на фотографиях»? Я говорю: столько-то. И они: «Ни фига себе, и что, ты просто фотографируешь людей»? Просто фотографируешь (смеется). Все с одной стороны просто, с другой – сложно.

- И есть ли среди твоих учеников гении?

— На каждом курсе есть люди, которые удивляют – чувствуется, что они нашли гармонию. Большинство уходит с необходимым набором знаний. Здесь как в школе: есть люди, которым лишь бы «троечку» получить – их на курсы послали родители, например. Или те, кому нужен сертификат для работы, чтобы больше зарабатывать. Некоторым просто нечего делать. А есть те, кто хочет действительно научиться – и они учатся. Хотя совершенству нет предела. Например, вчера я придумал, как записать ряд операций и по нажатию одной кнопки откорректировать кожу на фото. Эту штуку можно продавать, я знаю, но мне интереснее рассказывать людям об этом.

— Почему ты перестал брать с клиентов деньги?

— Я с Нового года перестал фотографировать людей за деньги. За деньги я фотографирую сейчас только свадьбы. И то мне важно, чтобы люди были вовлечены в процесс, чтобы они были готовы на авантюры, фантазировали. Мне важно, чтобы человек был хороший и чтобы мне с ним было интересно работать. Я не говорю про внешность, а про их отношение к фотографии в первую очередь. Меня очень огорчило то, что за все лето прошлого года я ничего не снял для себя – коммерческих заказов было очень много.

- Коммерция портит фотографа?

— Очень. Это выглядит так: человек, по его ошибочному мнению, находит себя. Он думает: «Людям нравится. Почему бы мне теперь на протяжении десятка лет не делать то же самое?» А мне интересны люди, на которых смотришь – не прошло и месяца, а они уже выросли, и их работы по-прежнему удивляют.

Но жить-то на что-то тоже надо!

— Конечно, денег сейчас стало меньше, но это не страшно, я ведь преподаю. Мне важно, чтобы у меня было что покушать, где пожить и чтобы я мог фотографировать. Всё.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram