Фотограф Маша Brusnka ищет в лесу вдохновение и мечтает снять балерин
Миниатюрная девушка – творческая личность от подола длинной юбки до кончиков светлых волос и фетровой шляпы. Как Мария Брусникина удерживает в руках тяжелую фотокамеру – загадка. А она еще носит рюкзак, когда путешествует автостопом. А еще жонглирует 4 предметами и играет на скрипке. На интервью с такой героиней остается только импровизировать. Вегетарианка Маша заказывает малиновый смузи. Мы – порцию свежих снимков.
— Маша, привет. Не возражаешь, если запишу наше интервью на диктофон?
— Конечно, нет. Я понимаю, что так удобнее. К нам в группу унициклистов уже приходила девушка-журналистка брать интервью.
— Куда-куда???
— Я катаюсь на одноколесном велосипеде – уницикле. Увлечений, кроме фотографии, у меня много. Еще жонглированием занимаюсь. В детстве играла на скрипке, потом окончила в родном Архангельске музыкальный колледж – вокальное отделение, поступила в петрозаводскую консерваторию. И сбежала оттуда через два с половиной года. Теперь можно просто петь, и не обязательно оперу. От душИ и в дУше.
— Творчество у тебя в крови?
— Абсолютно. Моя мама была артисткой филармонии. Помню, как лет в пять я попала на концерт симфонического оркестра в кирху. Это был органный зал и «Времена года» Вивальди – просто сказка! Я хотела танцевать, но мы жили далеко от центра. На левом берегу Северной Двины была только музыкальная школа. Так я и взяла в руки скрипку.
— А первая фотокамера как в руках оказалась?
— Это был папин пленочный фотоаппарат. С пленкой я пока не работаю, зато освоила технику получений изображений фотохимическим способом. Это фотограммы, где запечатлены силуэты предметов.
С папой мы ходили в лес гулять и фотографировать – в природную красоту я влюблена до сих пор. Летом полдня могу пропадать в лесу. Там и цвета, и свет намного естественнее, чем в студии. Лес – мой идейный вдохновитель.
Кстати, недавно мы опубликовали еще одну «лесную» серию фото от Маши, которая очень понравилась читателям. Героями стали красавцы-претенденты на титул «Мистер ПетрГУ» и очаровательные хаски. Посмотреть всю серию можно здесь.
Я постоянно учусь чему-то новому, смотрю работы многих фотографов. Из современных – Миша Масленников, Mike Brodie… Из мэтров – Vivian Maier, Henri Cartier-Bresson. Если снимать в помещении, то портреты актеров или репетицию артисток балета.
— Сейчас на что снимаешь?
— На обыкновенный Canon EOS 600D. Но у меня хороший объектив с богатой историей :) Ломался дважды. Когда нужно было срочно починить его, мои друзья нашли в Петербурге необыкновенного мастера. Я приехала на питерский вокзал, и там меня встретил интеллигентный дядечка с седыми усищами и шевелюрой. В квартире у него оказалось целое хранилище разных уникальных фотоаппаратов. Он забрал объектив и позвонил через неделю: «Все готово, забирай. 350 рублей». Я не поверила, переспросила: «Сколько-сколько?» А он перепугался: «Дорого, да?» Второй раз этот волшебник привел в порядок объектив вообще бесплатно. Я ездила автостопом на Алтай и в дороге уронила рюкзачок с камерой. «Считай, это по гарантии», — посмеялся мастер. И еще яблок в мой рюкзак положил.
— Твой псевдоним – Брусника?
— Не совсем. Это brusnka с пропущенной буквой «i». Взяла ник в память о трагически погибшем друге, который так меня называл. А друзья – да, зовут просто Брусничкой.
— С какими людьми тебе легко?
— Мне легко с моими друзьями. Например, с жонглерами, художниками и музыкантами. Интересно с программистами, хоть я не всегда их понимаю. Есть у меня знакомый из Сибири, который с точки зрения математики взялся изучать игру на фортепиано. Удивительно же!
Больше работ Марии Брусникиной здесь.