Иллюстратор Татьяна Трубникова: «Вдохновляет то, что не нравится»
Татьяну Трубникову прославило рисованное меню, которое она сделала для Crema Caffe. Не одна я, увидев нарисованные кофейные чашечки и аппетитные пирожные, захотела познакомиться с талантливой девушкой. А талантливая девушка оказалась стеснительной. Уговорить ее на интервью было не просто. Сфотографировать для рубрики – тем более. Но все-таки мы уговорили. Собеседником Таня оказалась таким же хорошим, как и художником. Впрочем, судите сами.
— Определенной темы и стилистики у меня нет. То я хочу графикой заниматься, то вдруг – цифровой живописью. Общий стиль, конечно, угадывается, но четкого нет.
— На меню в кафе я смотрела еще год назад. И с товарищем-дизайнером мы обсуждали, как интересно можно было бы сделать его рисованным. А потом, когда я попала сюда на работу, предложила идею. Директор дал добро. И я сидела за стойкой, рисовала сэндвичи и кофе. Никто в мою работу не лез, что приятно. Так потихоньку все и сделала.
— Идея календаря для кафе тоже родилась в одном из заведений. Мы с подругой однажды пошутили, когда нам долго не несли кофе, «что это потому, что они у себя в подвале его собирают и обжаривают». Идея прижилась и родилась в виде схемы кафе, на которой графически обозначено, как в нем все устроено. Я люблю инфографику: когда информацию преподносишь в формате рисунка. Поэтому сделала в таком стиле.
— Пиарить себя не умею и не люблю. Наверное, мне нужен агент (смеется). Когда директор говорит кому-то о моем меню, хочется спрятаться за стойку.
— Получаю заказы в основном через «сарафанное» радио. Если заказчик не шибко лезет в работу, просто задачу описывает и говорит: «Ты художник, ты и делай», — тогда легко. А бывает, что никакой конкретики не дают, а потом говорят: «А я это не так видел. Мне не нравится». Тут сложнее. Был период, когда хваталась за разные заказы, сейчас фильтрую. Могу отказать заказчику, если не интересно. К тому же, хочется то, что сделал, положить в портфолио, которое будет на тебя работать.
В поток легко влипнуть в погоне за деньгами... А потом понимаешь, что делал ерунду и не учился новому – зря тратил время.
— Сейчас с товарищем делаем один проект для музея «Кижи». Логотип, карты рисуем для сайта, буклеты. Много всего. Выспаться некогда. А когда нет заказов – думаю о своих вещах. Очень хочется рисовать для себя и грустно, что мало времени.
— Я не доучилась в «художке» – не интересно было. К тому же, в моей школе был художественный уклон: «кувшинов» хватало и там. Заканчивала школу с мыслью, что никогда не буду учиться рисовать профессионально, настолько это надоело. Собиралась поступать на иняз. Год занималась с репетитором. И как-то за пару месяцев до экзаменов моя репетитор по английскому, листая тетрадь, увидела рисунки. И спросила: «Тань, зачем тебе иняз? Рисуй! Делай, что умеешь». Я задумалась и решила попробовать. В итоге поступила на оба факультета: иняз и изо. Ну, пошла в итоге на изо. Не пожалела.
— Хочу работать иллюстратором. Но их, как собак нерезаных, устроиться сложно. Все иллюстраторы в основном внештатники… К тому же, по диплому я учитель изо. Так что, решила еще поучиться, получить новые знания, попрактиковаться в дизайне. Собираюсь поступать в Финляндии на дизайнерский факультет.
— Вдохновляет разное. Бывает, книжку читаешь, и так там образы живо поданы, что видишь их и рисуешь. То же с песнями. Бывает, типаж на улице увидишь интересный – бежишь рисовать. Иногда просто как щелкнет: «Я никогда не рисовала слонов!». И пробуешь…
— Еще на рабочий лад настраивают чужие успехи, чужие классные работы. Увидишь потрясающую иллюстрацию и думаешь: «А могу ли я так же? Надо тоже сесть и сделать». Новые задачи тоже стимулируют, когда надо сделать так, как ты никогда не делал.
— Иногда вдохновляет то, что не нравится. Вот мне не нравятся большие женщины в шубах. Как-то они комично и неприятно выглядят. Один раз я в троллейбусе увидела картину.
Сидит маленькая худенькая девочка, почти вжалась в окно. И рядом – куча в шубе на полтора сиденья. Из шубы торчат две маленькие ручки. И нелепая меховая шапка сверху…
Она мне не понравилась, эта женщина, но она была колоритная. Очень захотелось ее нарисовать.
— Категории «красиво» у меня нет. Я употребляю термин «выразительно». Потому что «красиво» у каждого художника свое.
— Бывает, начинаешь рисовать, не зная, что получишь в итоге. Будто кто-то берет твою руку и водит, а ты отключаешься. Рисование для меня – это процесс, а не результат.
— Идеальная работа — фриланс и пара-тройка постоянных заказчиков. И разнообразие. Я с удовольствием, например, занялась бы веб-дизайном. Очень интересная штука. Еще хорошо, когда заказы совпадают с твоим темпом (смеется). Дедлайн и в моей работе никто не отменял. А мы же вечно все делаем в последний момент…
— Недавно на меня вышло московское дизайнерское агентство. С ним, правда, не получилось, а вот с другим, куда я написала сама, все, вроде, складывается. Если коротко, им нужен человек, который будет визуализировать идеи. Один раз я уже сделала им кое-что, говорят, понравилось. Обещали позвонить – жду.
— Иногда я думаю о танцорах, которые получили серьезную травму и не могут больше танцевать. Это ужасно, когда всю жизнь стремился, и тут — бац… Я очень счастливый сейчас человек.
P.S. На момент, когда это интервью было готово, Тане предложили удаленную постоянную работу в Москве. Мы очень рады за Таню и желаем ей творческих успехов и непрекращающегося потока вдохновения!