Блоги

Через Пиньгубу да в Педасельгу

Я уже писал об этом небольшую такую информационную заметочку. Жители Мелиоративного и дачники Лучевого жалуются на пригородное сообщение. Они пишут в комитет по транспорту, обращаются к губернатору, просят исправить ситуацию, но ничего не меняется. Транспортный комитет говорит, что все, в общем-то, пучком, а глава карельский вроде как пообещал людям помочь, да забыл.

В принципе это частный случай и на первый взгляд он не сильно подходит под формат авторской колонки. Колонка предполагает некое обобщение, какое-нибудь эдакое размышление по поводу несовершенства бытия. Но, если подумать, из таких вот частных случаев и складывается общая картина того государственного устройства, в котором мы существуем. Вслед за Мелиоративным и Лучевым в редакцию обратились жители Пиньгубы. Причина та же. Автобусы переполнены, и по дороге водитель продолжает подсаживать все новых и новых страждущих, превращая короткое путешествие в тяжелый и опасный аттракцион. Люди жалуются, газеты пишут, но никто и не собирается ничего исправлять. Потому что не до людей им.

Людям тесно. Часть маршрутов, идущих до Мелиоративного и Шуи, соединили с рейсами до Лучевого. В итоге селяне перемешались с дачниками, и всем стало плохо. Дачники хотят, чтобы их, как и прежде, перевозили экспрессы. Селяне хотят, чтобы их не давили ведрами и рассадой. Плюс к тому за полчаса до отправки в кассах на эти совместные рейсы уже нет билетов. Без билета теперь ведь даже не пускают на перрон. Все строго. Но при этом можно встать на выезде с автовокзала или на какой-нибудь остановке, и водитель с удовольствием подберет тебя без всякого билета. Водитель же не дурак отказываться от живых денег. Та же дрянь происходит и с дорогой на Пиньгубу. Другое направление, а проблема та же. Микроавтобусы «Фольксваген», в которых стоять разрешено от силы семерым, превращаются в реальную душегубку. Среди пассажиров много пожилых и не самых здоровых. Люди просят помочь. А в ответ — фига с маслом. Почему? Потому что при нынешней системе государственного устройства начальство не боится нам не угодить. Оно не боится наших жалоб и наших неудобств. Оно отвечает не перед нами, а перед теми, кто назначил их на эти должности. И критерий оценки их труда зависит не от того, как они обустроили нашу жизнь, а лишь от того, как ласково и шустро они поднесли тапки своему руководителю.

Когда люди пришли жаловаться к начальству автовокзала, им ответили, что автовокзал здесь ни при чем. Есть питерский перевозчик, который честно-пречестно выиграл конкурс, и с которым республиканский комитет по транспорту заключил договор — с них и спрос. Комитет по транспорту в свою очередь сообщил, что, по их сведениям, автобусы заполняются всего на 40 процентов. Единственно, есть вечера по пятницам и воскресеньям, когда автобусы заполнены, так на это время они введут пару дополнительных рейсов. И вообще до Мелиоративного ходит чуть ли не 20 маршрутов. В смысле, если тесно ехать в 10-40, подожди до 12-40, и не скули. В среднем, если все проданные билеты сложить и поделить на количество рейсов, может быть, и правда получится 40 процентов. И зачем учитывать тех, кто подсаживается без билетов, и те рейсы, где Лучевое скрестили с Шуей? Это ломает статистику и отвлекает от главного. А главное это — что угодно, но только не мы.

Губернатор Карелии лично услышал об этой проблеме, когда гостил в Мелиоративном. Я пять раз звонил в его пресс-службу и напоминал о «стонах и чаяниях простого народа». Он в курсе. Он обещал разобраться и помочь. Он разобрался и помог? Нет. Он два раза принял своего друга и покровителя Нарышкина, он съездил в Москву и наверняка обсудил там что-то важное, он добросовестно «приносил тапки» тем, от кого зависит его благополучие, и у него совершенно не дошли руки до этих занудных бабок из пригородных автобусов. Потому что не от их голосов зависит его будущее, а от тех, кто эти голоса считает.

Я не писал этот текст месяц. Меня просили подождать. Говорили, что вот-вот что-то изменится, что с минуты на минуту глава обратит свое внимание на народ. Но как-то вот не сложилось. Очень много других хлопот. Очень много.

Ах да, и не спрашивайте, при чем тут Педасельга. Так просто, к слову пришлась.

 

 

 

 

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram