Блоги

Дети с особыми привилегиями

Речь пойдет снова о школе. Дети с привилегиями. Это не те дети, у которых очень обеспеченные или власть имущие родители. И даже не те, у которых есть те или иные проблемы со здоровьем. Вернее, не всегда такие. Это дети, которые требуют особого подхода в обучении ввиду их тонкой душевной организации и многогранности характера. Замечу, бывает так, что никакого диагноза, способствующего их особенному обучению, нет. Максимум – гиперактивность.

Таким детям составляется индивидуальное расписание занятий. Обычно они приходят в школу во второй половине дня, т.е. часам к двум, и у них всего 8-10 академических часов в неделю. Может быть так, что помимо выходных у таких детей есть ещё один выходной день в будни при нагрузке в 2 или 3 урока в день. Занятия проводятся в индивидуальной форме, один на один с учителем. А есть ещё такие дети, к которым учителя ходят домой. И не всегда эти дети имеют диагноз, не совместимый с пребыванием в школе. А ещё такие дети, бывает, получают льготное питание в школе. Если такой ребенок в школу сам не ходит, то классный руководитель сам или через родственников или одноклассников отвозит эту провизию ребенку домой. Это называется «домашнее обучение». Все бы понятно и уважительно, когда ребенок болеет, но учиться хочет. Однако когда этот ребенок не болеет, а просто изолирован от всех таким образом из-за своего поведения, это просто испытание для педагога. А иногда ещё и мучение.

Чтобы отправиться на такой курорт, необходимо каждый день на протяжении, может быть, нескольких лет терроризировать учителей, одноклассников, портить имущество школьное и соседнее, оскорблять и унижать всех и вся, игнорировать, грубить и (о боже!) даже обматерить преподавателей вместе с директором. Ещё бы желательно иметь очень «умных» родителей, которые знают закон об образовании в разделе «Права» и которые всегда и везде оправдают свое дитятко и обругают злых и некомпетентных педагогов.  И вуаля, индивидуальное обучение вам обеспечено. Всего-то делов!

Один такой индивидуум ходит в школу вечно недовольный. При виде учителей его лицо превращается в презрительную гримасу. А учителя по школе ходят часто. Говорит: «Это вы во всем виноваты! Ненавижу вас всех! И учебника у меня нет. И тетрадки тоже. А дневник я вам не дам! Я просто не такой, как все они! И завтра я снова вам позвоню, чтоб вы сказали мне расписание, потому что записывать я его не буду. И вообще, я буду жаловаться на вас на всех! Вы меня не любите! Я требую других учителей! Потому что я все это знаю! А вы не умеете учить! И пускай завуч позвонит моей маме, потому что моя мама возмущается моим расписанием! Оно неудобное и неправильное!»

«Так, может, ты в другую школу пойдешь, если тебя здесь все не устраивает?» «Нет, я буду учиться у здесь назло всем вам!» После подобных речей и скачек по классу 12-летний ученик все равно садится за парту и даже иногда что-то делает. А на следующее утро шлет эсэмэски классному руководителю с просьбой написать расписание на этот день. Затем звонит мама и тоже просит сказать расписание, а ещё чтобы высказать свое «фи» по поводу некачественного образования. Ей не важно, занят учитель или нет, ей не важно, что у завуча полно дел и без уточнения расписания некоему «важному» мальчику, ей вообще ничего, кроме неё самой, не важно.

А к другому товарищу ходят учителя домой. И не потому, что он сам не может прийти. Просто если он пойдет сам, то до школы он не дойдет. И до дома потом тоже. Поэтому он сидит в четырех стенах, откармливается, отсыпается и пользуется всеми благами цивилизации. А к нему идут учителя, да ещё паёк школьный несут. Шикарная жизнь! Что ещё нужно? Ну, наверное, скоро можно уже и пивка принести!

Следующий кадр был настолько любим психологами, что они толпами ходили к нему, пытаясь выяснить, отчего же этот мальчик не хочет ходить в школу. Проводили с ним множество тестов и своих психологических исследований. В ходе эксперимента выяснилось, что мальчик нуждается в обучении на дому, так как он очень стесняется других людей. И вот не зарастет ученая тропа в сторону его дома. Будят его время от времени пришедшие учителя и несут ему учебники с тетрадками, а ещё кормёжку, чтоб не похудел. Мама стеснение своего ребенка поддерживает и всячески подчеркивает это.

И последний мой герой иногда выпускается из-под домашнего обучения на свободу в школу к ребятам. Хватает, наверное, его на месяц и лишь для того, чтобы опрокинуть урну на голову одноклассницы или описать рюкзак товарищу. Можно, конечно, ещё оплевать все ручки и сломать дверь, закрыть в туалете уборщицу, а потом напоследок обматерить всех попадающихся взрослых на его пути или подраться с тем, кто не так посмотрел. А нет, не все! Как только гудит противопожарная сирена, все знают, что это не пожар. Все знают, кто появился в школе.

Такие услуги на дому для наших ответственных родителей бесплатны и только с их согласия. Вот такая вот демократия.

Скажите мне, разве этот способ может заставить кого-нибудь из них одуматься, перевоспитаться или просто ощутить последствия своего мерзкого поведения? Ведь мы все смотрели американские фильмы, в которых за драку исключают из школы на время или навсегда, при этом вызвав полицию. Мы также знаем, что за границей школы частенько платные, и за нарушение дисциплины ученикам положено наказание, а не услуги домашнего обучения. Сплошной гуманизьм. Но на пользу ли он? По-моему, такая система — это сущий пансионат для разведения новых неслухов.

Срочные новости в нашем Telegram