Блоги

Как меня развели на деньги, или Почему наша платная медицина — не гарантия качества

Мне решительно не везёт с врачами. Трагедия моя в том, что каждое лето, приблизительно в первых числах июня, мой нос отказывается дышать. И связано это вовсе не с аллергией, а с тем, что, пребывая в эйфории от первых солнечных дней, я готова бегать в десятиградусную жару чуть ли ни в одном купальнике. Простуду стойко переношу на ногах, лекарствами не злоупотребляю, и вообще наивно уповаю на то, что мой крепкий от природы иммунитет самостоятельно изгонит все микробы и вирусы из организма.

Но в этот раз опять не прошло: спустя две недели жизни с заложенным носом я решила завязать с самолечением и добровольно сдаться врачу, ибо сил спокойно работать, отдыхать, жить — да что там, просто дышать уже не осталось. А вдруг всё серьёзно? Хотя в прошлом году та же история закончилась визитом к отоларингологу, который прописал мне серию процедур, состоящих из солевых промываний, впрыскивания эфирных масел и прочей лабуды в нос. Зато процедуры оказались очень эффективными и помогли буквально за пару дней. Думаю, не последним образом на такое быстрое выздоровление повлияла та сумма, которую я  заплатила за это комплексное лечение, настоятельно рекомендованное мне врачом.

В этом году, если так можно выразиться,  я решила сэкономить на своём здоровье, и записалась на приём в Центр платных медицинских услуг Республиканской больницы. Впрочем, приём у специалиста стоил тоже не очень дёшево — тысяча четыреста рублей, если быть точной. Но всё дело в том, что это был не абы какой специалист, а заведующая отделением, заслуженный врач РК, профессионал высшей категории — одним словом, тот человек, которому можно целиком и полностью доверить свой нос.

Высмаркиваясь и шмыгая в унисон вместе с такими же счастливчиками, как и я, уютно устроившись за полторы тысячи рублей на стуле в коридоре, в котором так сильно пахло краской, что её запах почувствовал даже мой заложенный орган обоняния и дыхания, я, прождав полчаса в очереди -  к слову, я пришла чётко к назначенному времени — наконец-то была позвана на приём к врачу.

В кабинете сидел какой-то мужичок с непонятными железными штуками в носу, а отоларинголог, дописывая что-то в компьютере, повернулась ко мне со словами: «Ну, рассказывайте, что беспокоит?» Меня беспокоит нос! Я умираю без запахов, нос болит, его содержимое, мягко сказать, пугает. Бесспорно, я сама виновата, что две недели просто покупала носовые платочки и сморкалась в них, но пора уже принимать решительные меры, и я прошу выписать мне какие-нибудь волшебные пилюли, способные избавить меня от этого недуга и снова наполнить мой мир счастьем обоняния.

«Без рентгена я вам ничего не скажу», — таков был вердикт врача. Логично. В прошлом году я тоже делала рентген, который, правда, ничего не показал. По уму, конечно, надо было изначально идти к лору с флюорограммой. Тем не менее была надежда на то, что врач не пошлёт меня за новой порцией облучения. Объяснив специалисту высшей категории, что сил ждать у меня больше нет, нос о-о-очень болит и лучше бы мне сразу пилюлю, без рентгена, врач пошла мне навстречу (ну, всё-таки это платный приём): отправив меня на рентген, она сказала, чтобы я вернулась, показала снимок и получила квалифицированный совет по поводу того, какие пилюли мне принимать.

Популярно объяснив в регистратуре, что я не хочу записываться на повторный приём, что мне просто нужен рентгеновский снимок носа, что он делается быстро и его описания мне ждать не надо («Откуда вы знаете? Вы что, рентгенолог?» «Я — нет. Но моя мама рентгенолог»), я за дополнительные шестьсот пятьдесят рублей была отправлена фотографировать свой нос.

Моя мама действительно работает в рентгенологическом кабинете БСМП. И, кстати, лор той же больницы принимает всех пациентов бесплатно в порядке очереди. По большому счёту, можно было бы обратиться за помощью в врачам БСМП. Но я же за сервис, за удобство, за особый подход!

Собственно, к моему больному носу действительно подошли  с «особым» подходом, а отоларинголог и вправду оказался профессионалом, легко и незатейливо оставляющий человека с носом. С больным вдобавок.

За те максимум десять минут, которые я потратила на снимок, моя замечательная врач успела закончить приём и... уйти домой. Казалось бы, но что в этом такого: человек устал, один сопливый пациент за другим сопливым пациентом, а на улице лето, и может быть, надо ехать на дачу или соседка с тортиком ждёт в гости, или мало ли что могло случиться  - врачи, они ведь тоже люди, у них тоже дел по горло. Ей, видимо трудно было сразу мне сказать, мол, записывайтесь на повторный приём и приходите уже в другой раз с флюорограммой. Ну, или просто передумала. Всё-таки она женщина. Я, честно, тогда бы даже суетиться  и напрягать всех в регистратуре не стала. Посетовала бы, что пришла без снимка, и заплатила за две минуты визита полторы тысячи рублей — и поехала к маме в БСПМ за бесплатной медицинской помощью.

Нет, я согласна, назначить лечение без флюорограммы, вероятно, было просто невозможно. Но как-то некрасиво всё получилось. Словно меня развели на деньги и на повторный прием, который тоже стоит недешево.

Я ведь всё прекрасно понимаю: среди сотен пациентов, которые ежедневно проходят через руки врачей, трудно быть внимательным и чутким к каждому из них. Работа тяжёлая, зарплата маленькая, ответственность большая, условия труда невыносимые. Словом, факторов, влияющих на качество работы врача, огромное количество. Но даже если отбросить все врачебные гиппократовские принципы о заботе о пользе больного и доминировании его интересов, то нормальное человеческое отношение и уважение к пациенту — который в свою очередь даже готов заплатить за такое обращение — ещё никто не отменял.

Ну, или мне правда просто не везёт с врачами.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram