Блоги

О нечестных гаишниках и бедных дальнобойщиках

—  Откуда вы? –  дальнобойщик Павел с любопытством разглядывает меня и Сергея, одновременно умудряясь глядеть вперед, на дорогу.

—  Из Карелии!

— О! Знаю. Иногда туда рейсы бывают. У вас там гаишники лютые!

Мы поехали автостопом из Петрозаводска до Самары, чтобы набрать материала для репортажа об этом способе путешествия. И совсем не ожидали, что узнаем о гаишниках больше, чем об автостопе.

— У вас там два поста, — продолжает Павел. – И на каждом сто рублей отдай. Я, как в Карелию собираюсь, по привычке заранее деньги меняю. Остановят, я им, как положено, документы, а в документах – соточка. Туда два поста, обратно два поста – четыреста рублей нет. Съездил, блин, в Карелию! Я с одним гаишником даже поцапался один раз. Въезжаю – даю. Еду обратно, он меня снова тормозит и руки тянет.

— Ты что? – я прям заорал. – Совсем все одурели? Я тебе только что давал! Больше не дам!

______________________________________

Истории про гаишников у водителей разные. Но все – про вымогательство.

— Ехал я зимой поздно вечером по какой-то проселочной дороге. В одном месте нужно было развернуться. Я посмотрел – никаких ограничений нет. Развернулся, поехал. И вдруг сигналят. Сплошную, мол, пересек. Либо деньги, либо лишение.

— Где я пересек? – спрашиваю.

— А вооон! – гаец тычет в снег в темноту.

— Не вижу, — говорю ему. И не вру: ничего не видать, снег один. Он подводит меня к полосе, счищает сапогом снег и тычет фонариком.

— Вот!

— А я что, должен каждые сто метров останавливаться, вылезать и фонариком светить?!

Водителя держали и пытали долго. Спорили, угрожали. Тогда он достал фотоаппарат и пошел фотографировать невидимую сплошную.

— Фотоаппарат – вещь! Как они взбесились! Орали, но таки отпустили.

Этот же водитель, по имени, кстати, Роман, рассказал и другую историю про полезные свойства фотоаппарата.

— Повод тормознуть всегда найдется. К чему только ни придирались уже за всю мою жизнь! Причем, часто уповают на то, что поведешься. Вот меня один раз остановили за то, что, типа, проехал на большегрузе там, где нельзя. А я правила знаю, настоял, что можно. Тогда они сказали, что метрами двустами ранее я проехал вопреки шлагбауму. «Так как же? – говорю. – Он же открыт был!» Они упираются. Закрыт, мол, и знак висит. А я же точно помню, что открыт. Ну, взял фотоаппарат, вылез, пошел к шлагбауму. Гаец аж пунцовым стал от злости. «Вы мне, — говорю, — штраф выписывайте. Денег не дам. А потом я эти фотографии к делу приложу». Вы понимаете? Вот лишь бы что-нибудь урвать, за что-то зацепиться!

________________________________________

Спустя день пути я уже знаю: хочешь разговорить водителя – спроси про гаишников.  Историй у каждого припасено не на одну тысячу километров.

— Я где-то читал про эксперимент, — блестит глазами за баранкой Вадим из Казани, – как гайцу выдали новую форму и сразу отвезли на пункт. Он там весь день работал, никуда не отходил.

Вечером вернулся в контору, а ему раз – и карманы проверили. Так они полные денег оказались. Евро, доллары, рубли.

— Точно не помню, сколько там в сумме было, но очень много. И вот что с этим поделать?

Что поделать, знает Александр из Подмосковья. Он подбирает нас в месте, метрах в пятидесяти от которого дежурит машина ДПС. Здесь мы стоим особенно долго, и я делаю вывод, что дело – в гаишниках. Опасаются водители лишний раз под их носом тормозить.

— А вы гаишников, что ли, не боитесь? – спрашиваю Александра, залезая в высокую кабину фуры.

— А мне на них насрать, — отрезает он и давит на газ.

Александр рассказывает, что управа на дэпээсников одна – грамотность.

— Грамотных они боятся. Потому что обычно вешают на уши полную лапшу, лишь бы денег стрясти. А если ты вдруг законы знаешь, это их бесит. Я, вот, бывший юрист. За время, что на дороге, много чего еще подучил. Меня на понт не возьмешь. Сколько историй было, когда до ночи препирался с ними, и отпускали!

__________________________________________

Страдают дальнобойщики. Страдают простые автолюбители. И никакой справедливости. Впрочем, одну жизнеутверждающую историю нам все же рассказывает волжанин Дмитрий.

— На Рублевке дело было. Я знаю, потому что подвозил одного влиятельного человека, который дачу там купил. Он и рассказал. Обычно ему гаишники на пропускном пункте под козырек и проезжайте, а тут едет, а его тормозят. Новенький какой-то. Мужик на дачу ехал не один – за ним шли грузовики с материалами для строительства. Штук пять их было. И вот этот новенький гаишник «поляну не рубит», просит с каждой машины по пятьсот рублей. Тогда, мол, и проедете. Решил навариться на богатеньких. Мужик не будь дурак, сказал, что денег с собой нет, но он сейчас позвонит, и привезут. Гаец согласился ждать. Мужик позвонил. Через полчаса приехала машина с маски-шоу, затолкали этого гаишника в машину и больше его в том месте не видели.

__________________________________________

После всех этих историй чувствуем себя гадко. Ну, конечно, мы знаем, что все берут взятки. Конечно, это не новость, не секрет, а данность. Но когда слышишь живые примеры, видишь, как во время рассказа кривятся лица водителей, как-то по-особенному настраиваешься против служителей дорожного порядка. И начинаешь чувствовать особенную нежность к честным водителям, чья работа и без гаишников тяжела и полна опасностей.

— Гаишники зарабатывают по-своему, а мы – по-своему,  — вдруг начинает рассказ «грамотный» дальнобойщик, тот самый, который десять минут назад почем свет ругал дэпээсников и хвалился, что ему на них насрать.  – Сейчас я мебель вожу, а раньше – огурцы и колбасу. Вот это было раздолье! Сначала надо взвесить пустую машину.

Я перед взвешиванием наберу штук пять крепких мужиков, чтоб весили не меньше восьмидесяти кило. Спрячу в кузов – взвешусь.

Потом загружаю огурцы, привожу в пункт назначения и взвешиваюсь снова. По огурцам выходит перевес – платят больше, чем указано в накладной. И вот эту разницу кладешь себе в карман. Хорошо тогда жил! Иногда нас на рынок посылали распродавать остатки. Продать надо, скажем, по 10 рублей за килограмм. Подъезжаешь к какому-нибудь торгашу и спрашиваешь: «По 15 рублей возьмешь?» Тот головой мотает.  «А по сколько возьмешь?» «По 13!» Продаешь по 13, разницу – в карман. А если твой  бензин оплачивает контора, то тоже можно денег срубить. Просто продаешь его  на трассе дешевле, чем на заправках, и тоже – деньги твои…

Я вдруг ловлю себя на том, что хочу выйти из машины. Вот только до Москвы осталось каких-то двести километров. Надо доехать.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram