Как в поезде меня поздравили с Днем пассажира и удивили подарком от РЖД (но осадочек остался...)
Признаться, в последние годы ездить на поездах РЖД стало гораздо приятнее. Цена за билеты, конечно, не радует, зато не так жалко этих денег, когда едешь с комфортом. Работают сотрудники компании старательно. Вот, к примеру, на днях мне посчастливилось даже отметить в поезде День пассажира.
Проводник нам попался шикарный. Из таких, знаете, улыбчивых, усатых и услужливых. Ехали мы в двухэтажном поезде: вагоны новые, туалеты чистые, везде розетки, светильники и антискользящие коврики. А как я обрадовалась, когда увидела, что уборкой вагонов занимается не вымотанный обязанностями проводник, а сотрудница клининговой компании!
Может, потому и проводники стали чаще улыбаться, ведь им теперь не надо разрываться между мытьем полов, унитазов, сбором постельного белья и приветствием новых пассажиров. Они теперь все в красивой форме. Ну ладно, не все. Это нам с поездом повезло. Летом мы, конечно, на юг ехали в старом плацкарте, где ни о каком новом вагоне или туалете речи не шло. Но всё же, мне кажется, с каждым годом общий вид поездов становится лучше.
Во время нашей поездки проводник заглядывал в купе несколько раз. В первый — торжественно вручил подарок от РЖД нашему ребенку: плотный мешочек для канцелярии, в котором лежала раскраска, игра «Морской бой» и мелки. Набор отличный, в дороге пригодился.
Во второй раз зашел, чтобы вновь поздравить... с Днем пассажира! И вручить три пакетика черного чая и три пакетика сахара — по одному на каждого члена семьи. Недоумение вызвала смущенная просьба проводника сфотографировать нас с этими пакетиками, чтобы доказать начальству, что этот чай проводник не выпил сам. Мы, конечно, согласились.
Какого же было наше удивление, когда к нам через полчаса заглянул начальник поезда и спросил... точно ли нам вручили пакетики чая. Я призадумалась. Они таким образом хотят порадовать пассажиров или это способ вычислить нечистых на руку проводников? На мой взгляд, это как-то унизительно. Для всех участников этого «праздника».
Вспомнился случай, который произошел со мной в прошлом году. Тогда мы с сыном и родственниками ночью садились в Петрозаводске на поезд до Питера. Не успели разложить вещи, как к нам в купе вбежали две проводницы и стали искать оставленный предыдущей пассажиркой кошелек. Долго извинялись. Кошелек не нашли.
Через десять минут пожаловали сотрудники транспортной полиции и вновь попросили нас покинуть купе, чтобы провести осмотр. После обыска сообщили, что пассажирка грешит на проводниц, мол, они взяли, когда убирали белье.
И вот представьте: мы понимаем, что кошелек не брали, а значит, единственные, кто мог взять, это проводники, так как больше в купе никто не входил. А они знают, что не брали они, и думают на нас.
На следующее утро мы спросили у начальника поезда, нет ли новостей о пропаже. Оказалось, что через полчаса после отправления поезда пассажирка обнаружила кошелек в своем чемодане. Когда я завела об этом разговор с проводницами, выяснилось, что им даже не сообщили. Вся эта история оставила очень неприятный осадок.
Я не знаю, что там творится «за кулисами» РЖД, но мне, как пассажиру, очень хочется, чтобы к проводникам относились уважительно и не подвергали сомнению их репутацию. Точно так же я всегда радею за то, чтобы уважительно относились к врачам и учителям. Все эти профессии невероятно сложные и нужные, желающих идти в эти сферы не так уж и много. Давайте бережнее относиться к этим людям.
P.S.: Чай был вкусный, спасибо.