Блоги

Как я пыталась оформить детям разрекламированные банковские карты и что из этого вышло

Фото: Губернiя Daily

Банковские карты для детей – это достаточно удобно (не нужно таскать мелочь), а сейчас еще и модно. Мои дети все уши мне прожужжали, как им необходим этот пластик, и что у всех одноклассников он уже есть. Даже банк мне назвали, где оформлять нужно.

Ознакомившись с условиями пользования детским картами на сайтах банков, которые их предлагают, мы пришли к выводу, что самый удобный вариант — это вовсю сейчас рекламируемые карточки Tinkoff Junior. Я без всяких проблем, не выходя из дома, на сайте банка заказала две детские карточки. Там же в специальной графе указала день и время, когда мне было бы удобно, чтобы их привезли. Потом получила сообщение, что всё согласовано, и начала ждать.

Вскоре раздался звонок:

— Когда вам удобнее, чтобы мы привезли карты?

Я немного зависла. Всё же уже указали, согласовали.

— Мне было бы удобнее получить в то время, которое я и указала, — говорю.

Тут выясняется, что человек, обрабатывающий заявки, ни о каком согласованном со мной времени ничего не знает, поэтому мне нужно снова его указать и согласовать. Ок. Называю. Мне всё подтверждают, а через пару часов на телефон приходит сообщение:

«Отменили встречу, так как не дозвонились вам по заявке».

Вот бы мне уже тогда понять, с кем имею дело, и остановиться, но нет: я звоню на горячую линию банка и спрашиваю, почему они считают, что не дозвонились до меня, когда мы два часа назад по телефону всё согласовали. Женщина на том конце провода никак не смогла прокомментировать произошедшее и предложила снова согласовать дату встречи. Причем на этот раз разную для каждой из карт, так как одна из них уже передана в работу курьеру.

— Издеваетесь? — уточняю. — Это я в пятницу буду 4 часа ждать курьера, а потом еще и в субботу столько же? Можно аннулировать мою заявку?

После этого собеседница долго уговаривала меня этого не делать, а потом так же долго пыталась решить вопрос с тем, чтобы две детские карты, заказанные по одному адресу, были доставлены по нему в один день. С горем пополам ей это удалось, но дата доставки отодвинулась.

***

Через несколько дней позвонил молодой человек. Спросил, где мне удобнее получить карты: на улице у подъезда или в квартире. Шел дождь, и я пригласила его домой. Этот человек провел в моей квартире почти полтора часа. Сначала он о-о-о-очень долго искал наши карты в своем чемодане. Потом что-то сканировал. Потом долго фотографировал: то меня с карточками, то мой паспорт. Потом сам быстро вскрыл все конверты и протянул три карты.

— Одна — ваша, — сообщил курьер.

Я догадывалась, что такая карта должна быть, так как нужно же к чему-то привязывать детские карточки, но в этот момент выяснилось, что она платная — порядка 150 рублей в месяц.

— Вы точно не забыли меня ни о чем предупредить? — спрашиваю. — Где информация о том, что я могу заказать детские карты только в случае оформления взрослой с платным тарифом? Забирайте ваши карточки и уходите.

Честно говоря, я начинала немного заводиться.

Молодой человек вцепился в мой телефон. Сказал, что он может прямо на месте мне всё изменить и платить ничего будет не нужно. И тут я совершаю несусветную глупость — даю ему мобильник.

Он с такой скоростью начал вводить какие-то данные на моем смартфоне, что я едва успела увидеть, как мне посыпались в сообщениях проверочные коды. Конечно, я сразу забрала телефон из его рук. Правда, внятных ответов на вопрос, куда он успел отправить запросы, получить не удалось. Это я уже потом выясняла в чате поддержки банка.

Оказалось, что не только тариф он мне сменил.

***

После того как я получила все карты, прослушала море ненужной информации, мне дали листок бумаги:

— Напишите, пожалуйста, десять номеров телефонов ваших друзей или родственников.

Это, конечно, уже перебор. А если учесть, что именно об этом просят обычно все гастролеры, продающие по завышенным ценам доверчивым гражданам то массажеры, то постельное белье, то аппараты для ионизации воздуха, то сам воздух, я еле сдержалась, чтобы сразу не указать на дверь.

— Не буду я ничего писать, — говорю. — Зачем?

— Просто так. Это вас ни к чему не обязывает.

Понятное дело, что никаких данных он от меня не получил. А я, как оказалось, не получила того, что заказывала. Карта одного из моих детей оказалась с ошибкой.

— Не проблема, — сообщил курьер. — Вы можете заказать другую.

— Не хочу я больше никого часами ждать и потом принимать у себя так долго в квартире. Может быть, я могла бы сама подъехать к вам офис? — спрашиваю.

— У банка нет офиса в вашем городе, — сообщил мне молодой человек. — Так ведь намного удобнее. Вам всё привезут на готово.

Так себе, честно говоря, перспектива, но выбора не было: сын (именно его карта оказалась с ошибкой) расстраивался и просил повторить попытку. Мы снова всё оформили, всё согласовали и начали ждать.

Второй молодой человек, прибывший через несколько дней, оказался гораздо более вежливым и менее напористым, но таким же несобранным. Он долго искал в своем портфеле нашу карточку. После чего сообщил, что забыл ее и вернется позже. Вот еще на этой стадии мне стало казаться, что и на этот раз наша история с детским пластиком не закончится, но я терпеливо ждала возвращения курьера.

Когда нам, наконец, доставили карту, меня снова сфотографировали, потом все страницы моего паспорта, потом снова рассказали о всех предложениях банка и, наконец, разрешили мне самой вскрыть конверт, что в целом было удивительно, так как предыдущий молодой человек уверял, что это задача курьера.

Когда он ушел, я выдохнула. Очень уж они долгие, нудные и подозрительные. Но главное было достигнуто — ребенок был счастлив. Правда, недолго. На следующий день он сначала не смог купить в школьной столовой булочку, а потом расплатиться в общественном транспорте.

Так началась очередная переписка в чате поддержки банка. Нам сказали, что всё хорошо: и карта активирована, и неудачных попыток расплатиться по ней не было. И я отправилась всё проверять сама: в банкомат, в магазин, в маршрутку. НИГДЕ! Эта штука не срабатывала нигде.

По итогу мне предложили перевыпустить карту — в третий раз.

— Это точно поможет исправить ситуацию, так как похоже, что что-то с пластиком, — сообщила мне собеседница.

Я напомнила девушке, что эту карту только два дня как доставили и что я не могу по четыре часа в неделю ждать дома курьеров «Тинькофф».

— Понимаю ваше недовольство. Очень жаль, что вы столкнулись с проблемой повторно. Просто в данном случае перевыпуск точно решит все возможные проблемы, — только и смогли мне пообещать в поддержке.

Через какое-то время я решилась на этот перевыпуск. И мы начали всё сначала: заявка, выбор дизайна, выбор времени… Когда все организационные моменты были улажены мне сообщили:

— После перевыпуска останется возможность использовать карту до момента активации перевыпущенной.

Это начинало походить на издевательство. Я поинтересовалась, как можно использовать неработающий пластик? Ответ превзошел все ожидания, мол, при перевыпуске карты мы всегда информируем клиентов о возможности использования старой карты. То, что у меня такой возможности нет, — не главное! Ладно, думаю, пишите, что хотите, только привезите, наконец, нормальную карту.

И вот он, очередной сотрудник банка уже стучится в мою дверь. На этот раз карта оформлена без ошибок, никто мне ничего не навязывает, и она даже работает, но… Зайдя в личный кабинет обнаруживаю, что карта сына стала не его, а моей. И бесконечная переписка с поддержкой банка продолжилась.

— А что на карте написано?

— А в кабинете что написано?

— А скриншот прислать можете?

— А код назовете? Мы хотим убедиться, что это вы.

Блин, думаю, ребята, да, конечно, это я. Ни один мошенник не выдержал бы с вами столь долгой переписки и выяснения отношений.

По итогу мы смогли переименовать карту, и ребенок, наконец, получил свой работающий пластик, но в целом от всей этой истории остался крайне неприятный осадок. Столько времени и нервов ушло на то, что, как мне было обещано, будет легко и удобно.

***

Хитрить — это вообще, похоже, банковская традиция. Помните, что обещали эти финансовые организации, когда уговаривали клиентов переводить путинские 10 тысяч рублей на подготовку детей к школе именно на их карты? ВТБ, например, обещал по дополнительной тысяче рублей. Я была одной из тех, кого их предложение привлекло. Правда, потом выяснились ряд дополнительных условий, которые нужно было соблюсти для получения денег, но это мелочи. В частности, нужно было успеть зарегистрироваться в программе «Мультибонус». Я успела. Как и положено подключила в этой программе функцию «Копить бонусные рубли» (все делала под чутким руководством сотрудников банка, поэтому ошибки быть не могло) и начала ждать.

Спустя какое-то время 2000 поступили, но почему-то не рублях, а в милях. На вопрос, как сделать так, чтобы мили стали обещанными простыми рублями, мне пришел вот такой ответ: на счет можно перечислять при подключенной опции Кешбэк, в вашем случае можно приобрести сертификат на нужную сумму или выбрать товары, услуги из каталога. Сообщаю, что сертификат и товары не нужны. После чего получаю четкие инструкции, как сменить опцию (которой, как вы помните, у меня изначально не должно было быть, так как никакие мили я нигде не выбирала) и просьбу немного подождать.

— Начнет действовать с 1-го числа следующего месяца, — пообещали мне в банке.

Но прошел месяц, и ничего не изменилось. Прихожу в банк, объясняю ситуацию, там долго советуются и по итогу выносят решение:

— Вам нужно написать письменное заявление, объяснить ситуацию и попросить перевести мили в рубли.

Пишу, оставляю, жду. Через неделю приходит ответ:

— К сожалению, мы не можем удовлетворить Ваши требования, поскольку со стороны Банка в рассмотренной ситуации нарушения отсутствуют.

Ладно, думаю, сдаюсь. «Куплю» я у них этот сертификат в какой-нибудь магазин. И тут оказывается, что его реально нужно купить. Приобрести сертификат в «Спортмастер» на 2000 рублей за 2000 бонусов (которые, напомню вам, мне обещали, что будут эквивалентны двум тысячам рублей) невозможно: это сертификат на сайте банка стоит 2100 бонусов. То есть 100 рублей нужно доплатить. Ок. Доплачиваю, заказываю и… Выясняется, что для получения заказанной карты нужно заплатить еще 252 рубля за ее доставку. Так обещанная выплата сократилась на 352 рубля.

Что примечательно, как только я выкупила у них с доставкой эту карточку, в личном кабинете «Мультибонуса» появилась возможность переводить мили в рубли. В целом здорово, что вообще что-то начислили и даже 1648 рублей в спортивном магазине мне пригодились, но по факту получилось всё равно нехорошо.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram