Блоги

Как я сделала своего ребенка счастливым, или Почему он не плакал 1 сентября

дети плачут 1 сентября

1 сентября отгремело две недели назад, ленты новостей были завалены первоклашками с бантами, грустными лицами с букетами и язвительными поздравлениями с пожеланием всем терпения и пополнения запасов капель крупными объемами. Так началась школьная пора 2022-го.

Я отправила сына в четвертый класс, он надел всё лучшее сразу и пошел счастливый. В этот же день ко мне зашла знакомая, посетовав на то, что сын называет школу каторгой и это они уже «поправили» ситуацию, сменив учителя в прошлом году. Ее сын стал терпимее относиться к школе, но до желания ходить туда еще далеко.

Взглянув на ее фото, сделанное утром, мне стало вовсе не смешно. Школа занимает большую часть жизни человека, как же не хочется вычеркивать эти годы из жизни детей. И, вспомнив, нашу историю поступления в первый класс, я вновь убедилась, что это было, наверное, лучшее из моих решений.

На самом деле, это не было запланированной акцией, а скорее спровоцировано абсолютной прокрастинацией с моей стороны. В отличие от большинства мам, я не занимала очереди в школы за пять лет вперед, чтобы попасть в самый престижный и одаренный класс. Мне не нужен комплекс отличника, красный диплом с позолотой и нервные срывы с обмороками на экзаменах.

фото Юлии Брецких

Тогда, в 2018-м, меня в принципе начинало мутить от мыслей о предстоящем первом классе, штудировании, заучивании и пожеланий от родственников «побольше пятерок и слушайся родителей». Но в ноябре, перед самой подачей документов, случайный комментарий в женском чате перевернул нашу жизнь и смел мое убеждение, что школа — это каторга. Да-да, мой школьный опыт также был далек от идеала.

Я четко осознавала, что мне нужен здоровый ребенок, его желание получать новые знания и дружественная обстановка в классе, с поддержкой учителя, конечно же. И, когда мне сообщили, что в нашем городе в обычной школе № 9 есть класс, занимающийся по альтернативной системе — по методике Жохова, я неслась на подачу документов вприпрыжку.

Да, конечно, я изучила информацию о методике. Нет, она не подходит всем подряд, и тем более детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), так как обучение идет с интенсивным математическим уклоном. При этом, читая отзывы учителей и родителей, я услышала про важные для меня ценности и смыслы выбранной системы.

Здесь важен каждый ребенок, а не пятерки и каллиграфия, важна его осанка и комфорт, хоть и нужно ходить в школьной форме, здесь учителю важно раскрыть детей творчески, а не забить зубрежкой предметов. А еще система Жохова — это про сплоченность коллектива в классе, когда тот, кто сделал раньше, подходит и помогает тому, кто не понял. Дети много поют и выступают, читают книги с удовольствием.

О, а вспомните, как вы подавали документы в школу! У меня дрожь по коже от рассказов о ночных дежурствах холодными зимними вечерами и о ночевках в машине у гимназий и школ. И все это ради учебы? Или престижа?

Что было у нас?

Никаких очередей я не стояла, не было никакого ажиотажа в коридорах. Кто-то принес в термосе чай, кто-то пирог и печенье, и мы спокойно заполнили заявления, пропустив нервных родителей со списками из параллельных классов вперед себя. Мне уютно вспоминать этот день. Хм, интересно, а как другим родителям?

Конечно, слухи, ходившие об этой методике, сыграли нам на руку. Некоторые родители решили, что это история про «отсталый класс». А на общем собрании в августе 2019-го мы потеряли еще около десяти учащихся, когда объявили, что жоховцы получают далеко не высший балл на аттестации и среди учеников встречаются двойки и тройки.

В этот момент меня поразил факт, который показался неочевидным аттестующим — дети обучаются по одной системе, а аттестовываются по другой. Почему, спрашивается, у них должен быть высший балл при этом?

Фото Юлии Брецких

Для меня, как для мамы, самое главное, чтобы сын отметил в лучших событиях дня — «сегодня я наконец-то пошел в школу!» Причем назвать его отличником и ботаном отнюдь нельзя, но ходит он четвертый год с удовольствием, редко болеет и много читает. Мы, например, за весну — лето прочли пять книг про Гарри Поттера помимо заданных школой.

А в следующем году в первый класс идет дочка, и я уже постучалась к нашему учителю, узнать будет ли она брать детей после выпуска. И мне ответили: «Да, и если будет желание от родителей, можем по той же системе!»

Сказать, что я счастлива, — ничего не сказать. Осталось найти инициативных и осознанных родителей, которым откликаются ценности нашего класса, чтобы на следующий год собрать еще один счастливый класс!

Срочные новости в нашем Telegram