Как я заказала в Интернете крутой фонарик, а пришло *** на палке: что делать, если вас хочет обдурить продавец-мошенник
Блоги

Как я заказала в Интернете крутой фонарик, а пришло *** на палке: что делать, если вас хочет обдурить продавец-мошенник

продавец, фонарик, палка

Близкий родственник попросил у меня на Новый год в подарок навороченный фонарик: светит и тут, и там, и на 300 метров вперед, водонепроницаемый, ударостойкий и еще что-то. В подарок – наручные часы, и все это по скидке. Было пять тысяч, стало три. Ну, думаю, надо же сделать человеку приятное. Тем более он мне даже ссылку прислал.

Зашла: сайт простенький, все понятно. Точнее, все понятно от того, что ничего делать не надо: заполняешь специальную форму, оставляешь свои данные, и тебе обещаются перезвонить. Насчет фонарика. Который на 300 метров вперед.

В итоге позвонили мне на следующий день после того, как я сделала заказ. Девушка, представившись менеджером, под какое-то шипение в трубке переспросила, я ли интересовалась их фонариком и точный ли написала адрес в графе “Получатель”. Да, говорю, я. Не могли бы вы, говорю, говорить погромче? Девушка, продолжая неуверенно перечислять мне детали заказа под шипение, вдруг упомянула какой-то футляр. За 600 рублей. Дополнительных.

– Чего, – говорю. – Какой футляр?

– Особенный, прочный, для перевозки часов, – отвечает. – Вы же помните, что у вас часы в подарок?

– Помню, – отвечаю. – Часы – в подарок, а футляр к ним за 600 рублей?

– Ага, – говорит девушка. – Хорошо?

– Что “хорошо”? – спрашиваю.

– Футляр берете, хорошо? – повторяет она под шипение.

Не хорошо, говорю. Я, говорю, фонарик заказывала и часы к нему в подарок шли. Итого – три тыщи рублей. Без футляра подарок ваш не доедет, что ли?

– Доедет, – отвечает менеджер. – Но так надежней.

В общем, я отказалась. Слушаю дальше.

– У нас сейчас акция на очень острые универсальные ножи, – снова давай она. – Обычно набор стоит шесть пятьсот, а сейчас – три пятьсот. Хорошо?

– Не хорошо! – чувствую, что от меня нагрелась телефонная трубка. – Девушка, алё!  Давайте я уже закажу этот фонарик поскорее, и мы попрощаемся?

Она обиженно угукнула, чем-то там пошелестела и назвала мне итоговую сумму: 3600 рублей.

– Стоп, – говорю. – Вы мне все-таки посчитали этот футляр?

– Нет, – отвечает. – Это доставка.

Еще с минуту я объясняла этой даме, что такие вещи нужно проговаривать сразу, тем более сумма доставки какая-то нестандартная для “Почты России”, на что сотрудница нервно оправдывалась: “Так принято!”, “Девушка, вы фонарик берете?”, “Всё-всё, поняла!”. Наконец, мы закончили. И на доставку – куда деваться – я согласилась. Подарок же. Тем более такой желанный.

Через дня полтора мне на телефон пришло СМС об отслеживании посылки. Я прошла по ссылке на сайт “Почты России”, чтобы посмотреть данные отправителя. Что-то больно уж напряг меня звонок этой тётки. Смотрю: “Новосибирск, ИП М.М Сергиенко, адрес указан – и в Интернете значится, что там находится большое офисное здание. Думаю, дай-ка я введу название этого ИП. Ну и ввела: сразу же всплыло отзывов пять, авторы которых тоже что-то заказали в интернетике, а получили – шиш с маслом.

Нет, посылка-то к ним пришла. Но внутри – совсем не то, чего ждали. Какая-то женщина заказала термобелье, а вместо белья положили платок и шоколадку. Кто-то ждал добротный костюм для рыбалки – пришла тряпочка детского размера. Ну и так далее, почитайте.

Я, конечно же, сразу позвонила родственнику, и мы решили посылку, как приедет, не забирать. Оно нам надо – китайская брехня почти за четыре тысячи? В итоге коробка приехала, а у меня кликнуло СМС. На почту я пришла, потрясла полупустую коробку, спросила у работника отделения, есть ли опись содержимого посылки. Не было описи. Ну, я и ушла, ничего не забрав. Сначала мне каждый день звонили из офиса фирмы и просили забрать их “чудо-фонарик”. Мол, осторожно, срок хранения посылки всего 10 дней, поторопитесь! Причем звонила уже другая менеджер, более настойчивая, что ли. С наглыми такими интонациями в голосе.

Я, понятное дело, ничего не забирала. Тётки на том конце провода нервничали. На просьбу назвать точный адрес офиса, в котором они находятся, отнекивались: а зачем вам, не положено, визитка с нашим адресом есть внутри посылки… Через неделю мне стал звонить автоответчик. Сначала голос в трубке говорил, что если я не заберу посылку, то нанесу их фирме “огромный материальный ущерб”. Еще через пару дней автомат в трубке стал орать: “ВНИМАНИЕ! Звонок из ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА!”. Короче, уроды. А пострадавших от их уродских поступков людей жалко.

Выводы я сделала простые: не заказывать товары на сайте, на которых не указаны точный адрес и реквизиты фирмы-отправителя. Узнавать подробности у консультанта, если он вдруг звонит. Когда придут данные о почтовом отправлении, вбить название фирмы в поисковик – вдруг в Интернете уже сотня пострадавших готова рассказать мне, какая я дура. И, наконец, перед выдачей посылки поинтересоваться, есть ли опись и можно ли вернуть содержимое отправителю. Если в каком-то из вышеперечисленных пунктов возникло сомнение – ничего не выкупать.

Кстати, я знаю петрозаводчанку, которой два года назад удалось вернуть деньги за такую вот горе-посылку. Ее личный опыт и руководство к действию можно прочитать здесь.

А фонарик я другой найду.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings