Блоги

Красиво только с виду: как я попал в петрозаводскую БСМП и был шокирован происходившим

Я как-то уже упоминал нашу замечательную городскую больницу БСМП и писал про ремонт и сервис, отставший от реальности на 20-30 лет, и после статьи были комментарии о том, что я заблуждаюсь и все там сейчас замечательно. Писали, мол, ремонт там сделали и все такое. Так вот, недавно я посещал больницу пять дней подряд, так как моей знакомой “посчастливилось” в нее попасть. И сейчас я расскажу о том, что я там увидел и что наблюдала моя знакомая.

Да, ремонт там действительно сделали, все стало выглядеть прилично. Теперь, по крайней мере, не так страшно на подходе. В палатах поменяли кровати, над кроватями даже повесили специальные кнопки, которые могут нажимать пациенты для вызова медперсонала. Жаль, что эти кнопки — фикция. Мы проверяли их работу, нажали две кнопки, до которых смогла дотянуться моя знакомая со своей кровати. Никто не пришел. Насчет их работы мы проконсультировались у медсестры, и она нам пояснила, что работают не все, а одна-две на палату (что тоже не факт). Но это в нашей стране нормально, ведь главное — отчитаться. Так же у нас в стране частенько устанавливаются системы видеонаблюдения, и пожарные сигнализации. Поставить поставили, а подключить забыли. Главное, что при проверке можно будет показать их наличие.

Вызвало недоумение нежелание уборщицы вытирать с пола кровь. Я наблюдал три дня подряд одну и ту же лужу крови на полу посреди палаты. Уборщица приходила каждый день и мыла пол во всей палате, при этом каждый раз она обходила эту засохшую лужу. Когда мы у нее спросили, по какой причине она ее не вытирает, она ответила, что это не ее обязанность. Я не знаю, кто и чем там должен заниматься и чья это обязанность, но три дня не вытирать кровь с пола — это весьма странно. В результате очередная уборщица лужу все же отмыла.

Отношение к пациентам вообще весьма странное. Есть, конечно, и адекватные сотрудники, и некоторые из них даже очень добрые и милые, но поведение некоторых возмутительно. Одной из соседок по палате моей знакомой стало плохо. У нее усилилась боль, и ей нужен был укол обезболивающего. Моя знакомая пошла к медсестрам, чтобы сообщить им об этом. Она постучала в дверь, за которой те пили чай. И как только она постучала, из-за двери послышался недовольный голос: “Ну начинается...” Моя знакомая зашла к ним, извинилась за беспокойство и объяснила ситуацию. Она сказала, что ее соседке плохо, что она плачет, ей нужно обезболивающее.

На что одна из медсестер сказала: “Да-да-да, сейчас я подойду”. Моя знакомая начала выходить из их комнаты, и вторая медсестра кинула ей в след: “Обезболивающий укол будет в шесть часов, пусть плачет и терпит”. Серьезно? Это достойное поведение медицинского работника? А если у человека обострение? Или это, как и лужа крови для уборщицы, “не ее обязанность”? В результате медсестра пришла через двадцать пять минут, ровно в шесть часов.

Когда мою знакомую только привезли в палату, ей было холодно и она попросила второе одеяло, так как они там тонкие. На что ей сказали, что запасных одеял в больнице нет. В целой больнице нет запасных одеял? Серьезно? В результате ей все-таки выделили еще одно одеяло, взяв с соседней свободной койки. Но на следующий день пришла какая-то женщина, увидела, что моя знакомая взяла это одеяло, отчитала ее за это, назвала наглой и ушла. Больше эта женщина не появлялась. Ох, уж эти наглые замерзающие пациенты, вечно они всем мешают.

Но проблемы в больнице не только с одеялами, но и с койками. В один из дней в больницу в одиннадцать утра поступила женщина, так ей пришлось ждать до трех часов дня, пока найдут койку. Видимо, это очень сложно, персонал больницы не осведомлен о том, что и где находится. В день, когда моя знакомая выписывалась из больницы, она утром сидела на кровати и собирала свои вещи. Она ждала, когда я приеду и встречу ее, так как у нее были с собой вещи, а ей нельзя было поднимать ничего тяжелого. В палату зашла сестра-хозяйка и выгнала ее с кровати со словами: “Ты не после операции, так что на стульчике можешь посидеть, а мне надо койку перестилать”.

Ах, да, чуть не забыл написать про санитарок с медсестрами, которые по ночам столь громко ржут и разговаривают, что их слышит пол-этажа. Не все, конечно, но все же были нарушители ночного спокойствия пациентов.

В общем, как я и говорил, “сервис на уровне”. Да, ремонт сделали, что смогли заменить, то заменили, что не смогли заменить, то отремонтировали. Осталось заменить или отремонтировать часть персонала.

Дэн Злобнев
Срочные новости в нашем Telegram