Блоги

Моя американская ссылка. Часть 4. Хайспид интернет, или Страсти по кабелю

Мне, честно говоря, трудно описывать реалии настоящей американской жизни. Американская жизнь она где-то далеко. В каком-то другом измерении. В параллельном мире. Там, куда нету мне доступа. Я, конечно, могу выйти из квартиры, но вокруг я увижу мексиканцев, везущих куда-то своих детей. Увижу фургон, торгующий фруктами и сообщающий о своем приезде бравурной мелодией. Я могу дойти до обувного магазина и поговорить там по-русски с парнем по фамилии Короткий. Его ребенком увезли из Белоруссии в Израиль, а теперь он здесь торгует кроссовками. Говорит, что любит танцевать и что в Лос-Анджелесе интересная жизнь.

Но где? Вот магазин «Эль супер», в котором все те же несметные полчища мексиканцев скупают полные тележки дешевой снеди. Там прохладно и постоянно играет мексиканская музыка. Вот банк. Вот тренажерный зал, но, говорят, чтобы туда записаться, нужно заключить с ним договор на три года и каждый месяц платить долларов по сорок. Я даже не рискую туда соваться. Не жить же мне здесь три года ради гантелей.

Вот паркинг во дворе дома. Родной дядя рассказывал, что однажды утром, открыв капот, он обнаружил там отдыхающего опоссума. Тот сидел на двигателе и смотрел дяде в глаза. Дядя осторожно приподнял его и вышвырнул в кусты. Но на следующий день опоссум опять сидел под капотом. Причем, другой. Не такой расцветки, как вчерашний. Этот не дал себя схватить, а сполз вглубь мотора и затаился. Пришлось пропихивать его на асфальт палкой. Впрочем, опоссумов здесь встречают многие. Моим знакомым Файтельсонам повезло меньше. Окрест купленного ими дома гуляют скунсы. Гуляют и воняют, отравляя жизнь бывшим представителям днепропетровской интеллигенции. А на участке знакомых Рыбаловых жили койот и гремучая змея. Змею они узнавали по звуку и вызывали змееловов. В конце концов, те ее выловили. А койот еще долго угрожал их кошке убийством. В общем-то, все это, наверное, интересно. Но происходит не со мной. И слава богу.

Со мной же произошла попытка подключиться к быстрому интернету. Он у меня тут медленный. Меньше одного мегабита в секунду. И добрые  люди подсказали, что, если я хочу смотреть он-лайн спортивные трансляции, мне нужно увеличить скорость в десять раз. Стоить это будет 30 долларов в месяц, плюс тридцатка за подключение. Вот телефон. Звони и заказывай. Просто скажи: «Я вонт хайспид интернет, 10 мегабит» и все.

Но сам звонить я боялся. А вдруг не пойму их вопросов? И тогда я попросил позвонить знакомую, бывшую преподавательницу английского языка, прожившую здесь без малого двадцать лет. Она позвонила, ей ответили, она попросила «хайспид интернет, 10 мегабит». И добавила, что мой телевизор уже подключен к кабелю их компании. Я сидел рядом. У моей помощницы спросили имя, потом правильное написание имени, потом адрес, потом номер соушел секьюрити, потом попросили придумать и запомнить пароль, потом сообщили, что стоить такой интернет будет не 30 долларов в месяц, а 35 и подключение будет не 30, а 40. А через год ежемесячная плата увеличится до 55 долларов. Потом они начали говорить что-то про сайт и про ребил. Учительница английского испугалась и передала трубку мне. Она не знала, что такое сайт. Я знал, что это, но не понимал, зачем он мне нужен. Я понимал, что «ребил» это возвращение какой-то суммы, но какой? И когда? И как пользоваться этим сайтом? В общем, я согласился и отдал трубку знатоку языка.

Ее еще о чем-то спрашивали, потом предложили продиктовать номер банковской карточки, чтобы сразу перевести деньги за подключение. Я продиктовал. Разговор длился около 15 минут, после чего нас пообещали переключить на технический отдел и отключились. Еще минут через 10 в трубке раздался гудок.

Пришлось звонить снова. К телефону подошел другой работник. Учительница объяснила, что уже звонила минуту назад. Он спросил ее «конформейшн намбе». Она растерялась. Разговор зашел в тупик.

— Я вам звонила только что, — говорила она.

— Назовите ваш конформейшн намбе, — говорили ей.

— Но мне не дали никакого номера, — почти плакала она.

— Не может быть, — говорили ей.

Но в конце концов наш собеседник пошел что-то выяснять, и все подтвердилось.

— Вы такая-то такая-то? — спросил он. – Адрес такой-то? Вам нужен хайспид интернет, 10 мегабит. Прекрасно. Я должен проверить всю вашу информацию.

И начал задавать все те же вопросы, которые задавал предыдущий работник. Опять попросил номер карточки. А затем вдруг всплыли еще какие-то 11 долларов. Откуда? И так уже 35, вместо 30. И подключение дороже. За что еще 11? За подключение прямо сегодня? Это совсем не обязательно. Тогда оператор отлучился минут на пять и, вернувшись, сообщил, что все в порядке. Оставалось узнать, когда придет монтер. И вдруг учительница снова переменилась в лице. Ее снова спрашивали непонятные вещи.

Я взял трубку. Оператор бубнил что-то про айпады, айподы, айфоны и лаптопы. И еще про роутер. Я догадался, что речь идет о том, нужен ли мне wi -fi. Нет, спасибо. Только хайспид интернет. Окей? Окей. Значит, у вас только десктоп, да? Да. То есть, вы хотите…  И тут я перестал понимать собеседника. Он говорил много и долго. Временами добавлял слово «окей» с вопросительной интонаций. В потоке слов прозвучали «шестьдесят долларов», «триста долларов» и «план». Я понял, что меня опускают на бабки!

Или не опускают. Я не знал. Но боялся. И передал трубку переводчице. Она попыталась вникнуть в поток операторской речи, но вскоре тоже потеряла нить.

— Ай донт андестенд, — закричала она. Но он не унимался.

— Ай донт андестенд (он продолжал говорить), ай донт андестенд, ай донт андестенд.

Наконец, он, видимо, пожалел нас. Или просто решил перевести дыхание. В освободившуюся паузу она сообщила, что просит всего лишь хайспид интернет и просит сказать, когда придет монтер.

— Хорошо, — сказал оператор. – Я переключу вас на технический отдел.

— Но скажите сначала мой конформейшен намбе, — сообразила учительница, — чтобы не было как в прошлый раз.

— Но у меня нет вашего номера, — ответил оператор и отключился.

Первые минут 20 в трубке играла музыка, потом она прекратилась и наступила тишина. Вешать трубку было страшно, так как в случае нового звонка нам пришлось бы пройти весь этот путь снова. Да, и сколько можно диктовать невесть кому номер банковской карты? Мы просидели с трубкой в руках час. Потом сдались…

А через три дня некий сосед предложил съездить в офис этой кабельной компании. Он уже 9 лет живет в Америке и знает английский еще хуже меня, замечательно при этом себя чувствуя. В это трудно поверить, но это так. Мы приехали в офис и подошли к работнице.

— Ай кол санди ван ауэр, — сказал сосед.

На его английском  это означало: «Мы звонили вам в субботу, пытались заказать скоростной интернет, разговор продлился около часу, но у нас ничего не получилось». Господи, он даже путал субботу с воскресеньем. Мы протянули девушке бумажку с адресом.

— Окей, — ответила девушка, заглянула в компьютер, сообщила, что наша квартира уже подключена к их телевидению, поэтому подключение интернета будет бесплатным, а ежемесячная плата составит 30 долларов. Затем она выдала нам кабель и отпустила с богом. Весь разговор длился не более двух минут. Никаких лаптопов и айпадов, никаких конформейшн намбе и паролей, и стоило все не 35, а «тридцатку». Мы вернулись домой, и сосед за 10 минут подсоединил  мой комп к быстрому интернету.

Так я до сих не могу понять, о чем с нами так долго говорили по телефону?

Александр Фукс

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram