Блоги

На грани фэйла, часть 2

Вчера я начал рассказывать, что не важно, был ли ты в горячих точках или нет, и здесь, в мирное время, можно как следует ощутить адреналин. С первой частью моего хит-парада самых опасных съемок вы можете ознакомиться здесь, а сейчас – финальный аккорд, самая страшная съемка. №1 – «Собаки-телохранители». Год назад мы с Натальей Ермолиной замутили фото-проект «Неженское дело» для ее журнала Ptz. Суть в том, чтобы представить женщин, делающих такую работу, на которую не каждый мужик отважится. Мы нашли футболистку, женщину-армрестлера, капитана, промышленную альпинистку, крановщицу и — та-дааа! — дрессировщицу собак-телохранителей.

По телефону И., дрессировщица собак, не очень-то охотно соглашалась на съемку в студии. Мол, давайте сделаем несколько кадров на улице, у вольера во время тренировки. Но тут рушилось единство подачи всех снимков серии. Да и подумаешь, собака в студии: она ж дрессированная! Место свое знает. Что будет-то?

Я задержался на предыдущей съемке и пришел на десять минут позже условленного времени. Только взялся за ручку входной двери «Академии фотографии», как услышал оклик. В холле спиной ко мне стояла И. и прижимала к батарее двух здоровенных псин, заслоняя от них проходящих людей. Собаки не рычали и не лаяли. Внутри них просто что-то пугающе клокотало.

— Вы опоздали, — сказала И. — Это плохо. Собаки уже начинают нервничать.

Что-то подсказывало мне, что зря я настоял на студии... Такой темной и маленькой студии. Такой маленькой...

Туда я прошел первым, чтобы собаки, по словам И., признали во мне хозяина дома.

И. села в подготовленный стул. Собаки встали рядом. До меня два метра. Дальше — стена. А дальше стены не убежишь. Впрочем, и так не убежишь.

— Вы только резких движений не делайте, — говорит мне И. — И не подходите слишком близко.

— Они ведь дрессированные...

— Дрессированны защищать хозяина от угрозы. А вот степень этой угрозы определяют они сами.

Собаки в новом незнакомом помещении, вокруг темно, периодически вспыхивает яркий свет, а они все никак не могут нормально сесть, так как лапы разъезжаются на гладком пластике. Их это раздражает. Они без намордников и без поводков. И единственный человек, которого они видят перед собой, «хозяин» некомфортного места – собственно, я! И я им определенно не нравлюсь. Это они периодически демонстрируют глухим утробным порыкиванием.

Будь я здоровенной собакой, также видел бы источник дискомфорта в этом странном человеке, единственном, кого я здесь не знаю. Который мало того, что стоит слишком близко, так еще и целится на меня какой-то штукой,  так похожей на те, при виде которых нужно откусывать руку. В общем, собак понять можно.

Поэтому я старался лишний раз не делать никаких движений, чтобы не провоцировать. К счастью, И. пришла не одна. С ней была девушка-помощник, которая не только помогала собакам успокоиться, но и ассистировала мне, двигая вспышки. Наш диалог выглядел следующим образом:

— Подвинь, пожалуйста, правую стойку чуть ближе к стулу. Ага. А теперь чуть-чуть убавь мощность. Где? Сейчас я покажу... а, не-не-не! Там, значит, кнопочка такая...

Несмотря на эти технические нюансы, съемка пролетела удивительно быстро. Наверно, минут за десять управились. Хотя по моим субъективным ощущениям она длилась минимум час.

Фото и текст: Виктор Давидюк

Срочные новости в нашем Telegram