Оператор 224 — друг или враг?
Блоги

Оператор 224 — друг или враг?

В преддверии выходных у меня выпал редкий шанс повстречаться с подругой. Редкий, потому что живу за городом, потому что ребенок, потому что работа. И вот такой день наконец настал! Я пригласила подругу в баню. А баня у нас, нужно признаться без лишней скромности, довольно хорошая. Двухэтажный рубленый дом, с сауной, в которой две печки: дровяная и электрическая, хорошая сантехника, бойлер для горячей воды, кухня с большим столом и телевизором, камин, комната на втором этаже и большая гардеробная с чуланом.

Эту баню строил мой отец. Он это умеет делать. И описала я нашу баню для того, чтобы было понятно, насколько там нам хорошо и как там хочется проводить время. Все обустроено с любовью к своей же семье и в стиле, который нам близок. Все приобреталось в течение какого-то времени и постоянно что-то перестраивается и улучшается.

И вот мы с подругой договорились, так сказать, «на баню». А это уже давно не значит просто пойти попариться и помыться. Это ж целый обряд: попариться в парилке с веничком, предварительно замочив его с разными травами, поплескать на камушки ароматами цитрусов, прогреться, а потом провести всякие банные процедуры для красоты, для лица, волос, ручек, пяточек и всего остального, выйти передохнуть на диванчик в специальных банных халатах и тапочках, а летом можно и на веранде посидеть на качелях. А разговоры по душам и обсуждение насущных проблем! И вкусный чай с полезными травами и фруктами! А может, наоборот, какое-нибудь мороженое или шоколадка с аперитивчиком, например? А потом еще раз все это повторить, принять холодный душ и абсолютно обновленным идти отдыхать! Ну не чудо разве?

И вот баня была уже натоплена, приготовлена, покушать и попить уже стояло на столе, и я ожидала приятного вечера. Подруга моя – человек музыкальный. «Я еду к тебе с гитарой! Вдруг попеть захочется!» – «Ты сама за рулем или муж?» – «Нет, решила на такси поехать. Муж потом заберет!» – «Замечательно! Жду!»

Чтобы к нам доехать, знать только адрес недостаточно. Нужно знать, куда именно ехать. В деревнях это проблемка. И обычно всем таксистам я объясняю дорогу. Этот таксист тоже не был исключением. Она приехала, зашла через калитку, такси отчалило. Зайдя в дом, она сразу мне объявила: «Я только что оставила телефон в такси!» – «Господи, только же говорили!» – «Звони им бегом! Он уехал, я поняла, что телефон в машине и сразу стала ему махать, а он уже не видел!» – «Какое такси вызывала?» – «Какое-то «Везет», номер помню, пятьсот три ноля» – «Звоню!» – «Блин, телефон дорогой, 30 тысяч стоит, муж меня убьёт!»

«Девушка, здравствуйте. Нет, мне не нужно такси. Только что такси приезжало по заказу в такую-то деревню по такому-то адресу. Девушка вызывала. Все хорошо, добралась, только телефон оставила случайно в машине у водителя». – «Звоните в службу потерь по номеру 333-222». – «А может, лучше с водителем связаться, машина уехала минуты две назад, пока он ещё недалеко!» – «Мы не можем ничего поделать. Звоните в службу потерь!» – «Хорошо».

В это время подруга стоит со своей гитарой в потерянном состоянии, дети радуются гостье, бегают вокруг и смеются, телевизор громко рассказывает вечерние новости, моя мама засыпает вопросами.

Я позвонила в службу потерь, долго звонила, но трубку никто не снял. «Ну что?» – спросила подруга. «Никто не отвечает! Сейчас опять в такси позвоню»

«Девушка, добрый вечер! Девушка я только что вам звонила, не знаю, с каким оператором разговаривала. Девушка, заказывали такси за город, оплатили, все хорошо. Телефон там остался того, кто ехал, клиентки вашей то есть. Как-то можно с водителем связаться или ему сказать, что у него там телефон остался?» – «Нет, мы не можем связаться с водителем. У нас нет его данных». – «Как же так? А как забрать телефон?» – «Звоните в службу потерь!» – «Девушка, я уже звонила туда и ни один раз, там никто не отвечает!» – «Значит, звоните в понедельник». – «??? Девушка, сегодня пятница, вечер пятницы. Вы понимаете, что до понедельника этот телефон уйдет?» – «Ничем не могу вам помочь!» И положила трубку.

Подруга попросила позвонить на ее номер: «Там мужик вроде приличный. Может, услышит и вернется!» Я позвонила на ее номер, гудки шли, но трубку никто не брал.

Во мне начинала закипать ярость, и я снова стала им звонить. Надо же что-то делать! Началась суматоха. Я стала ходить из комнаты в комнату, ругаясь с этими операторами.

– Скажите, почему вы не можете помочь?

– Потому что мы работаем по программе, по приложению. Мы водителя не знаем. И ничем помочь не можем.

– Посмотрите в заказ. Там должна быть вся информация.

– Как только заказ исполнен, он сразу уходит в архив, а архив может открыть только старший оператор, у меня таких полномочий нет. Вот выйдет в понедельник старший оператор на работу, тогда и обращайтесь! Они работают с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.

– Вы, вообще, понимаете, что это прямо произвол какой-то? Мне что, обращаться в полицию?

– Это ваше право, обращайтесь, куда хотите.

– Как вас зовут?

– Не обязана вам говорить!

– Девушка, вы работаете в сфере услуг! Я знаю, что это такое! Назовите ваши имя и фамилию!

– Оператор 224.

– Занятно. Я прошу еще раз, пока вежливо. Представьтесь, пожалуйста.

– Я вам уже все сказала!

И снова гудки.

Нет, вы от меня не отстанете. Это я вас достану! Я звонила еще и еще. Наверное, все операторы уже успели со мной поговорить. И вдруг одна операторша все же сказала: «Вы можете позвонить в службу жалоб и предложений по такому-то номеру». – «Спасибо, будем звонить!» Я позвонила и в эту службу. Там я объяснила ситуацию, описала автомобиль, оставила свой номер. Операторам уже звонить было бесполезно. В это же время подруга звонила на свой телефон с телефона моей мамы. И вдруг абонент стал недоступен, хотя батарейка была вполне себе заряжена.

«Вот засранец, телефон выключил!» – «Я не знаю, может, ехать за ним? Хотя в такую темень найдем ли мы его? Небось уже на полпути в город».

Пока мы думали, что же делать и как быть. Не очень хотелось заявлять об этом, но я чувствую, пришлось бы, если бы не следующее. Моя подруга приехала ко мне в тот момент, когда у нас в гостях была местная жительница, хорошая приятельница. Она слышала весь этот наш сыр-бор, посмотрела на нас и сказала: «Ладно, девчонки, я домой поехала». Прошло минут десять, и она вдруг вернулась. В тот момент мы размышляли, что сумели бы вычислить телефон по GPS-навигации, если бы он не был выключен. Подруга загрустила, я была жутко злая из-за понимания того, что ничего невозможно поделать. Про баню и гитару уже забыли, провизия остывала на столе, как вдруг зашла Катя и спросила: «Девчонки, вы ничего не потеряли?» Мы как рванули со второго этажа посмотреть! И в руках у нее был телефон подруги в фиолетовом чехольчике. «Катя, ты где его нашла? На улице, что ли?» Мне сразу стало жутко стыдно! А вдруг я зря на людей подумала, зря этих несчастных операторов доставала. Сразу подумала, что позвоню и скажу им «простите». Все эти мысли пролетели в голове, пока Катя загадочно улыбалась.

«Нет, – сказала она. – Не на улице! Я ж домой поехала, а потом подумала, эти таксисты ведь пустые не ездят, а после заказов на нашу остановочку причаливают. Я развернулась и решила проверить. Смотрю, стоит на остановке “Опель” серый, как вы и говорили. Я остановилась, подошла к его окошку и пальчиком тук-тук. Он сначала посмотрел на меня, потом окно открыл. Я ему говорю: “Уважаемый, телефон у вас в машинке только что забыли, верно?» Он напрягся и немного замешкался, потом из бардачка своего достал телефон. И, главное, спрашивает: «А чего вы операторам не звонили?» Я ему говорю: «Мы звонили, так они ничего не говорят! Не сдают, что ли, своих!» И все. Телефон мне отдал и уехал. Пустой причем. Перепугался, поди!» – «Катя, ты герой! На тебе шоколадку!»

Подруга посмотрела на телефон и сказала, что чехол был одет неправильно. Очевидно, водитель хотел вытащить сим-карту. Как оказалось, сим-карту умелец не смог снять.

В баню мы сходили, и вечер состоялся, даже песни пели, но осадочек остался. Мы, конечно, пришли в себя: она – от возможности потери, я – от человеческого безразличия и даже в какой-то мере безвыходности ситуации. Хотя я до сих пор понять и принять не могу, как это может быть: человек заказывает услугу, оплачивает ее, а в итоге он абсолютно никем и ничем не защищен, обхаян, обворован и унижен ко всему прочему! Я понимаю, что эти работники практически подневольные, работают строго по инструкции, шаг вправо или влево – и увольнение с работы без выходного пособия. А как же человек? А как же высшие гуманные ценности? Как же небезразличие и сопричастность друг к другу? Ну, мы ж не звери, в конце концов! А если плохо станет человеку в такси? Его просто высадят на ближайшей остановке? А если просто заснул после тяжелой смены? Обчистят и помашут ручкой? А если паспорт или сумку кто-нибудь оставит! Все, пиши пропало! Да уж… Надо всегда и везде бдить. И иметь такую подружку Катю на все случаи жизни.

В Екатеринбурге кондуктор автобуса высадила девочку из транспорта в 30-градусный мороз, потому что у ребенка не оказалось денег на проезд. Как выяснилось, девочка потеряла свой проездной билет и поехала зайцем. Кондуктор следовала своим должностным обязанностям, хотя некоторые говорят, что несовершеннолетних они должны доставлять в ближайшее отделение полиции. Так вот, теперь разыскивают эту кондукторшу, чтобы предъявить ей обвинение. Самое возмутительное в этой ситуации считаю безразличие других пассажиров автобуса. Ну неужели не нашлось 20 или 30 рублей у кого-нибудь? Или это такие огромные деньги? Можно же было даже скинуться. Не в военное время живем, товарищи!

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings