Почему в Америке пропали ролики и как найти выход, если выхода нет
Я хочу домой. Думал, что в августе дорогой любимый «Аэрофлот» возобновит регулярные рейсы из Лос-Анджелеса в Москву, но нет. Не возобновил. Хорошо, я хоть билет заранее брать не стал. В общем, хроника событий выглядит следующим образом.
Конец июня. Мне нужно срочно навестить родителей в Америке. «Аэрофлот» не летает, но есть же какие-то другие рейсы. Тем более что мир объявил конец первой волны идиотизма и начал открывать границы. Я залез на Skyscanner, нашел более-менее приличный билет через Польшу и купил его. На следующий день рейс отменили.
И деньги не вернули. Даже ваучер не прислали. Прислали только письмо на польском языке. Я из него понял лишь фразу «в найкратчайши час». В смысле, как только, так сразу. Кинули, одним словом. Не умеешь заказывать билеты, не берись, подумал я. Не научился за полвека, не фиг было и начинать. В общем, я пошел в авиакассы и доверился специально обученным девушкам. Девушки забронировали мне билет через Лондон и рекомендовали не спешить его выкупать. Дескать, мало ли что. Мы выждали 4 дня, все было нормально. Я внес деньги. И на следующий день рейс отменили.
Я начал было искать лаз через Минск, но тут внезапно воскрес «Аэрофлот». Не то чтобы полностью, а как бы из-под полы. Рейс-фантом. Летучий нидерландец. Или как говорит народная мудрость, один раз не Фортенбрас. В смысле, не Ротенберг. Рейс, правда, был только до Нью-Йорка. Но оттуда уж как-нибудь.
В Нью-Йорке я ожидал встретить санитарных врачей, проверок и зоны отчуждения. Однако ничего этого не было. Даже температуру никто не померил. Прилетел в 5 вечера, ближайший самолет до Лос-Анджелеса в 6 утра. Часа три ходил по аэропорту, напоминая себе Фараду из «Чародеев», и у всех спрашивал, где у них можно пересидеть ночь. В итоге нашел отель за 264 доллара и пал там, как швед под Полтавой.
В Лос-Анджелесе семья свозила меня на коронавирусный тест. Процедура напоминала тайную встречу заговорщиков союза меча и орала. Я подъехал к какому-то зданию, подошел к дверям и позвонил по телефону. Меня завели внутрь и прислонили к стене. Затем попросили 109 долларов наличными. Я дал. Они взяли. Из соседней комнаты вышла бабка, похожая на уборщицу. Надела резиновые перчатки, достала из одноразовой упаковки коктейльную трубочку и поковырялась ею у меня в ноздре. После чего меня выгнали вон. Уже потом я узнал, что Лос-Анджелес полон бесплатных пунктов для сдачи теста. Любой желающий может его сдать прямо на улице, не выходя из машины… Ну и бог с ними.
Знакомые эмигранты рассказали, что почти все они с марта не выходят из дома. Максимум раз в неделю за едой. Гостей не принимают и сами в гости не ходят. Кто-то начал выращивать огурцы и прочую бахчу. На улицах все бродят в масках. Проходя мимо, сторонятся, вжимаются в кусты и дышат в землю. При этом пляжи полны народу, и все без масок. То есть до пляжа они изображают грабителей банков, а на пляже резко раскрепощаются.
Бывшая жена хотела купить роликовые коньки, но ни в Интернете, ни в обычных магазинах нормальных роликов не осталось. Дефицит. Сначала туалетная бумага кончилась, теперь ролики. Сначала все… испугались, а теперь бросились кататься. Кстати, Калифорния последний месяц стабильно выдает по 8-9 тысяч заболевших в день.
Ну и, наконец, пришло время лететь назад. Весь июль «Аэрофлот» продавал билеты на август, но за несколько дней до конца месяца рейсы на первую августовскую неделю отменил. А потом отменил и на вторую. Но есть же какие-то другие рейсы. Я по старой недоброй традиции зашел на Skyscanner и выбрал себе вполне симпатичный билет через Амстердам. Мне прислали номер брони и пообещали в течение трех часов прислать билет. Однако вместо этого прислали письмо с извинениями. Мою бронь аннулировали.
Я позвонил и спросил, что случилось. Там объяснили, что вот незадача, как раз на мне кончились билеты, но я могу выбрать другой рейс. Я выбрал. Мне прислали номер брони и обещали вскоре оформить билет, но вместо этого попросили добавить 14 тысяч, так как перевозчик изменил цены. Я добавил. И еще через несколько часов передо мной снова извинились и аннулировали бронь. Деньги вернули. Все, кроме 14 тысяч.
Я зашел на Skyscanner, рейсы были на месте, и цена была прежней. Позвонил и спросил, что за фигня. А ведь и правда, сказал юноша-оператор, я вижу эти рейсы в нашей системе. Бронируйте скорей, и теперь все будет хорошо. Я забронировал. И через несколько часов мой заказ аннулировали. Сказали, что компания KLM отменила рейс из Амстердама в Москву. Я зашел на сайт KLM - рейс продолжал стоять в расписании.
Вот же не надо было самому биться лбом о стену, снова подумал я. Не умеешь делать покупки через Интернет, не начинай. И я обратился в турагентство к специально обученной женщине. «Эх, — сказала женщина, — я с марта не могу людям вернуть деньги за пропавшие билеты. Так что берите сами через Интернет. Вам хоть сразу возвращают». Я пригорюнился, но попытался купить билет через другого посредника.
На этот раз деньги мне уже не вернули.