Подлянка от РЖД, или Как я наивно ждала открытия продажи билетов на двухэтажный поезд Москва — Петрозаводск
Блоги

Подлянка от РЖД, или Как я наивно ждала открытия продажи билетов на двухэтажный поезд Москва — Петрозаводск

С некоторых пор я постоянно подсознательно жду от РЖД какой-нибудь подлянки. После того как в октябре прошлого года нам пришлось сдать билеты до Сочи и обратно из-за размытого железнодорожного полотна, отмененного поезда и обмана с начислением баллов в качестве компенсации, не могу заставить себя поверить, что они в состоянии думать о клиентах, принимая решения.

Тем не менее поездами я активно пользуюсь (надо же как-то добираться до мест отдыха). Особенно активно — поездами до Москвы (оттуда хоть на самолете в Турцию, хоть на поезде в Анапу). Не суть.

В декабре, когда наш фирменный поезд «Карелия» (с самым удобным временем отправления и прибытия) стал двухэтажным и его активно нахваливали со всех сторон, я много раз (в том числе на презентации состава) задавала представителям РЖД один и тот же вопрос:

— Что будет с ценами?

Напомним, сначала петрозаводчан обрадовали: комфорт не сильно ударит по карманам жителей города, так как цена на купе практически не будет отличаться от цены плацкарта. Нижние места будут 1455 рублей, а верхние — 1199 рублей. Но чем ближе был день запуска нового состава, тем сильнее становилось возмущение. Видя на сайте цену в 6423 рубля на некоторые даты, люди приходили в ужас.

Они дешевле именно в тот момент, когда продажа билетов на конкретную дату только открывается, — поясняли мне в РЖД. — Дальше всё зависит от спроса. Если спрос есть, цена билетов будет расти. И чем меньше билетов, тем дороже они будут. Указанный поезд включен в систему динамического ценообразования, поэтому цена зависит еще и от сезона, и от множества других факторов.

— Хотите билеты на двухэтажный поезд по заявленным ценам (или около того), покупайте их за 90 суток, — сказали мне тогда представители пресс-службы.

«Хочу», — подумала я и, спокойно дождавшись даты открытия продажи, купила билеты на конец мая до Москвы (не за 1455 и 1199, конечно, но по терпимой цене), далее на поезд в южном направлении и билеты с юга до Москвы на июнь. А потом меня ждал сюрприз. Попытавшись в назначенный день приобрести билеты до Петрозаводска на нашу двухэтажную гордость с отправлением в начале июня, я обнаружила, что ежедневный поезд исчез. Вообще. Словно его и не было. Правда, через день появился, но без возможности купить на него билеты.

Перерыла редакционную почту (о таких кардинальных изменениях РЖД всегда предупреждает СМИ), опросила коллег, перечитала новости на ведомственном сайте и начала звонить на горячую линию. Вежливый молодой человек на том конце провода сообщил мне, что поезд ежедневный и, по идее, должен быть каждый день:

Единственная информация указана по данному поезду, что в связи с предстоящим частичным изменением расписания временно приостановлена продажа билетов на поезда по линии из Петрозаводска с 12 по 23 мая. Из-за ремонтных работ. Почему до сих пор билеты не поступили, к сожалению, нет информации.

В кассах на вокзале пояснили, что продажа временно приостановлена до уточнения расписания. Мол, оно в некоторые дни изменится из-за ремонта.

И хотя было очевидно, что ремонт тут ни при чем (потому что на конец мая на него, а на другие поезда в том же направлении и на июнь билеты спокойно продавались), я продолжала верить в лучшее. А билеты на единственный в тот момент подходящий поезд до Петрозаводска продолжали стремительно исчезать, подрастая в цене. Конечно, можно было схватить и их. Но, во-первых, они на порядок дороже, чем обычно в двухэтажном, а во-вторых, комфорт нашего фирменного поезда (что уж тут говорить) в разы выше, чем мурманского.

Да и кто мог знать, какую подлянку готовит нам РЖД? А она оказалась знатной. Когда вчера билеты появились в продаже, мы не сразу поверили своим глазам — 5414 рублей за билет. И это в самом начале продаж. Страшно представить, сколько они будут стоить за неделю до отправления поезда, если их вообще кто-то теперь будет покупать.

Мы кинулись брать оставшиеся билеты на мурманский поезд, уже без выбора и по той цене, которая была (не на таких местах мы, конечно, хотели ехать, но, как говорится, что осталось). А впереди еще почти три месяца до нашей даты. На мурманский поезд скоро никаких мест не будет. И тогда что?

Не запустить вовремя продажи, поднять в два раза цены и даже не предупредить людей о том, что их ждет, — это свинство. Впрочем, с чего в РЖД должны думать о клиентах? Такая теперь компания...

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings