Прыжки через козла
Блоги

Прыжки через козла

Лидер карельских эсэров, депутат Государственной думы Ирина Петеляева назвала человека козлом. Прямо по телевизору. Причем человеку сорок лет. Он взрослый. На брудершафт они не пили. А она нет чтобы обратиться вежливо: «Вы, дескать, Николя, козел», «тыкнула» ему, как сопляку какому-то. «Ну, ты и козел», — сказала. И ведь не ответить никак. Потому что она женщина. А женщинам отвечать нельзя-с.

У униженного и оскорбленного, если кто еще не знает, фамилия Тараканов. Как у той княжны, которую в свое время заморили в Петропавловке. Нынешний Тараканов, в отличие от княжны, жив-здоров и возглавляет карельское отделение партии «Родина». Он висит в виде плакатов по всему городу и сообщает, что борется с жуликами, ворами и предателями. То есть человек занят серьезной, ответственной работой, а его публично козлят. И, главное, за что? За правду. За матку. За то, что, как Лев Толстой, не мог молчать. За ненависть к богатым и за любовь к бедным.

Напомню, во время теледебатов Тараканов в прямом эфире задал Петеляевой вопрос с подковыркой. Он спросил про одного зажиточного справедливоросса, у которого 8 квартир в Майами. Мол, его благородные элдэпээровцы даже вычистили из своих рядов за зажиточность, а эсэры почему-то подобрали. Не означает ли это, что эсэры симпатизируют буржуям? И Ирина Владимировна стушевалась. Могла же ответить, что элдэпээровцам бы помолчать — у них самих и Владимир Вольфович не бедняк, и наш Сергей Сергеевич не нищий. Да и Тараканов, кстати, тоже не совсем скромный труженик. И, главное, что, собственно, плохого, если человек не беден? Но депутат Госдумы растерялась, ничего такого не ответила и лишь назвала главу нашей «Родины» козлом.

Вот такой сюжет для небольшого рассказа. Но мне здесь интересны не столько его герои, сколько зрители. То есть мы с вами. Почему Тараканов в качестве дискредитирующего факта привел не какой-нибудь пример воровства, обмана или невыполненного обещания, а ограничился лишь информацией о материальном состоянии одного из членов СР? Казалось бы, сам факт наличия у человека денег не должен вызывать отторжения. Вот если бы было доказано, что деньги эти были получены преступным путем, тогда да. Тогда праведный гнев, презрение и негодование. Но в данном случае ведь Тараканов обвинял человека просто в том, что у него есть дома в Майами. И при этом он знал, что подобной информации для дискредитации достаточно. Ибо мы страна, в которой ненавидят не бедность, а богатство.

Все как в старом анекдоте, в котором советский человек гордится тем, что в СССР нет богатых. А ему отвечают: «Странно, а мы думали, что гордиться надо тем, что нет бедных». Нас все годы советской власти приучали к тому, что люди делятся на хороших и плохих в первую очередь по классовому признаку. Хорошие — это рабочие и крестьяне, то есть те, кто беден. А плохие — это помещики и капиталисты, то есть те, кто богат. Каждый, кто богаче бедного, плохой. Ибо обогащение одних обязательно происходит за счет обнищания других. Нельзя получить богатство честным путем. Это вбивалось в сознание советских людей молотом и подравнивалось серпом. Все получали примерно одинаковую зарплату и ходили примерно в одинаковой одежде. Минимум ярких красок. Все серое, синее и коричневое. Бедный — значит, честный. Богатый — значит, кровосос и редиска. Все ясно, просто и понятно. А потом вроде бы пришел капитализм, и, казалось бы, психология поменялась. Но, как выясняется, нет.

Причем в этом же заключается один из изумительных парадоксов нашего сознания. Почти все мы ненавидим олигархов, и почти все мы хотим ими стать. Поймать волшебную щуку, выиграть в лотерею, выйти замуж за внука Рокфеллера, купить за 5 и продать за 12. Мы очень хотим свой дом в Майами и страшно презираем тех, кто его уже купил. Мы ненавидим Америку за то, что она богаче России, потому что в нас молотом вбито, что богатство добывается лишь путем грабежа и мошенничества. А значит, если мы бедны, то это не из-за лени и разгильдяйства, а из-за того, что нас ограбил тот, кто богаче.

Говорят, на свете есть такие страны, где люди воспитаны по-другому. Они не завидуют богатым, а уважают их. Они считают, что если человек нашел в себе силы и умение заработать деньги, то он молодец. И они знают, что сами тоже имеют шансы. Плохо, если человек украл, но ведь можно заработать и не воруя. А у нас все как-то наоборот. То ли потому, что у нас шансов нет. То ли потому, что у нас, не воруя, нельзя. То ли серп с молотом виноваты. А может, и волшебная щука. Черт его знает.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings