Сказочное свинство! Петрозаводский МФЦ как филиал ада, где мне вытрепали все нервы
Блоги

Сказочное свинство! Петрозаводский МФЦ как филиал ада, где мне вытрепали все нервы

Я, значит, имею сейчас некоторые дела с Росреестром. А иметь дела с государственной конторой – это дело вынужденное и почти всегда непростое. Хотя с Росреестром у меня отношения сведены к минимуму, так как общаемся мы друг с другом через посредников, все равно теперь впечатления от общения не самые прекрасные.

А вот с посредником-то как раз у меня были самые что ни на есть настоящие отношения! Признаться честно, они не очень задались. Ну, или задались какие-то (как сказать-то не очень грубо) невзаимные, односторонние, что ли! Причем чувства имела только я, а ответчик оставался равнодушен ко мне. И настолько он ко мне был равнодушен, что пришлось мне высиживать и выпрашивать взаимности ну этак на протяжении 5 часов, до закрытия то есть. Кто там побывал, тот знает о чем я сейчас пишу.

Еще ни разу мне не пришлось пребывать в МФЦ менее трех часов подряд. Это минимум, от которого я отталкиваюсь. Обычно даже больше! За какой бы то ни было бумажкой я туда пойду, обязательно проторчу там аккурат не меньше трех часов! Какая-то неведомая хрень, товарищи! Или как незабвенная Раневская говорила: «Какое сказочное свинство!»

Однако такого, как буквально несколько дней назад, не было раньше!

Значит, дело было так. Я отпросилась с работы. Это уже о многом говорит! Забрала ребенка из сада в 14:00. Его разбудили, он не покушал, не пописал, не попил. Мы с ним заехали за нужной бумажкой к кадастровому инженеру и отправились в МФЦ в очередь. Мне нужно было подать документы в Росреестр, чтобы оформить землю. Земля уже есть давно, а вот кадастр был сделан криво, и теперь мне пришлось его переделывать снова, а потом отправлять документы в реестр, чтобы мне исправили эту, мать ее, кадастровую ошибку. И вот мы пришли. Конечно, по звонку работника из Росреестра я должна была отправить документы именно в тот день, потому что он был последним днем для подачи документов. Мы подошли с дитем к залу. Чтобы попасть к оператору, сначала нужно взять электронный номерок, а уже потом можно проходить в зал ожидания и высиживать там неизвестное количество времени. В тот раз у электронного талончиковыдавателя была очередь. Я спросила, куда это все стоят. Мне ответили, что ждут, когда появятся талончики.

Я задала очень умный вопрос: «В смысле?» – «Девушка, талончиков нет пока. Я вот стою уже час и жду талона». – «Это в смысле час ждать талон, а потом еще часа три в очереди в зале?» – «Да!» Я аж растерялась. Подошла к девушке, которая сидит или стоит за стойкой у этого аппарата. «Девушка, скажите, пожалуйста, а мне вот нужно донести всего один документ. Я уже сдавала документы, и им не хватило еще одной доверенности. Мне как быть?» – «Ждать талона». – «А когда они появятся?» – «Если вам по кадастру, в реестр, то ожидание талончика только два часа, ну а потом еще в зале». – «А почему так долго?» – «Посмотрите, сколько окошек работает. Вот поэтому». Я посмотрела, сколько работало окошек. Их работало 5. Из 18. «И что, больше никто не откроет свое окошко?» – «Нет». – «А как быть? У меня последний день подачи документов, а ребенка деть некуда. Нам здесь столько не высидеть!» – «Не знаю. Можете съездить в другой МФЦ, на Гюллинга». – «Там меньше очередь?» – «Не знаю, может быть. Попробуйте».

Мы рванули с Вовкой в другой центр. Приехали туда в надежде на хотя бы незамедлительный проход к оператору, а там оказалось, по-моему, еще хуже, чем в предыдущем месте. Народ толпился и психовал! Запах в помещении подсказал мне, что здесь явно некоторые люди находились очень долго. Я опять подошла к стойке с тем же вопросом. И там мне уже более опытная сотрудница дала исчерпывающий ответ: «Так уже неделю везде. Реестр перешел на новое программное обеспечение, у них теперь другая процедура принятия документов. Процедура долгая и тщательная, и каждый теперь с этими делами сидит по часу у окошек». – «И как быть?» – «Приходите к закрытию ближе».

Я подумала немного и порешала, что нам все-таки придется поболтаться где-нибудь часов до 18. А после уже будем прорываться как-нибудь. Мы сходили в гости, в магазин (где, к слову, потратили денег не запланировано, и во всем виноват МФЦ), погуляли и снова вернулись в первоначальный МФЦ с невнятной сотрудницей. Я думала, мы сейчас придем, народ потихонечку рассосался, все устали, пошли домой и т.д. Ан нет! Народу-то не поубавилось, а поприбавилось! И так же, как и прежде, была очередь за талончиками. Я снова к девушке: «Скажите, а сейчас-то уже, наверное, появились талончики?» – «Нет. Надо ждать!» – «И сколько на этот раз нужно ждать?» «Ну смотрите, сколько окошек работает». – «Девушка, я уже слышала про ваши окошки. А зачем вы меня отправили в другой МФЦ, если знали, что везде такие дела творятся?» Работница уставилась на меня, не зная, что ответить.

«Да, я понимаю, вы хотели побыстрее избавиться еще от одной недовольной посетительницы. Даже могу поверить, что вам уже все очень надоели, но мы ведь не просто так сюда приходим поболтать. Правда же?» Она продолжала молчать и смотреть на меня как-то забавно глупо. «Просто не очень это человечно делать. Вы же видели, что я с ребенком. Сказали бы сразу, что бессмысленно куда-то ехать, что у вас сейчас аврал, что новая система, и из-за этого, собственно, такие очереди, что проще не будет и т.д. Теперь я снова пришла, и уже теперь есть риск, что я не успею сдать свои документы вовремя. Сейчас нам придется стоять и ждать талончика, потому что я поставлена сейчас в такие условия. В другой день мне никак нельзя, к сожалению! И теперь я буду стоять и бубнить, и возмущаться у вас за «кафедрой», пока вы меня не примете. Мне не хочется так себя вести, но придется».

Мне пришлось сдержать данное слово. Пока мы стояли в очереди за талончиками, у одного посетителя сдавали нервы. Это был мужчина немолодых лет, который уже по всем признакам находился там несколько часов. Он начал спрашивать, кстати, сначала довольно вежливо, о том, как решить его многочасовую проблему побыстрее. Ему отвечали примерно так же, как и мне. Про окошки, про очередь и т.д. Затем этот дядя стал уже просить аудиенции с директором данного заведения. Ему в этом отказали, сообщив, что директор уже ушел домой, что его рабочий день был окончен. Мужчине предложили подойти завтра и дождаться встречи с начальством, если он желает. Мужчина не оставлял надежды ну хоть у кого-нибудь получить объяснение по создавшейся ситуации. Ему сказали, что у сотрудников нет столько свободного времени, чтобы с ним водить разговоры. Так он ходил и ходил, а потом уже устал и вернулся опять к тому же окошку, в котором очень долго сотрудница делала свое дело.

В 19 часов наша очередь за талончиками из 4 человек начала довольно серьезно напрягаться, потому что сказали, что талончиков теперь выдавать вообще не будут. Мы засуетились, завозмущались и затребовали, чтобы нас обслужили. Пришла какая-то замначальница и начала с нами общаться. «У вас какой вопрос? По регистрации земли? Ой, вы уже не успеете! Тем более у вас два дела сразу! Планируйте такое заранее и надолго». Люди попытались что-то возразить, но, подумав, решили посетить МФЦ в следующий раз. «Здравствуйте! – сказала я замначальнице. – Я вам не буду рассказывать все свои проблемы, но мне очень нужно сегодня донести до вашего окошка маленькую бумажку, которая находится на этом вот диске». Замначальница принялась думать. «Я пытаюсь этот вопрос решить сегодня с 3 часов дня. И я не могу прийти в другой день. У меня срок сдачи – сегодня, это раз. У меня есть работа, с которой меня больше не отпустят, это два. И я с маленьким ребенком болтаюсь полдня по вашим конторам, это три. Я отсюда не уйду, пока не сдам свой документ! Надо будет, останусь на ночь!» После моего монолога замначальница вытрясла талончики из аппарата двоим посетителями передо мной. А потом и мне выдала талон со своей подписью.

«Большое спасибо!» – сказала я этой прекрасной женщине и мысленно пожелала ей личного и финансового благосостояния.

Мы все дружно прошли в «зал ожидания». Довольно быстро наши очереди подошли. К слову, оператор потратил на меня минут 5 или 7. Не более. А вот мужчина, который маялся в ожидании окончания приема у оператора, так и остался сидеть еще после меня. Наверное, он был самым последним посетителем и уходил домой вместе с уборщицами и вахтерами.

Короче, вывод следующий. Язык, конечно, до Киева и до киллера довести может, но как же это выматывает – вечно доставать из себя противное и скандальное существо, которому надо здесь и сейчас, иначе оно начнет прибегать ко всем законным, незаконным и даже ритуальным мерам. Но, ёлки-палки, как же это действенно и сразу решаемо! Хоть всю жизнь такой ходи! Вот так и становятся невыносимыми людьми!)

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings