Зачем такие люди делают детей?
Недавно я встречалась со старыми подругами по поводу, так сказать. Теперь мы встречаемся в основном по поводу, редко получается просто так. Не скажу, что мы сильно от этого страдаем. У всех дети, мужья, семьи, работы, заботы и так далее. Так вот, эти редкие и душевные встречи проходят замечательно. Это было день рождения подруги.
Одна из приглашенных знакомых тоже, как и я, работает учителем. Она очень такая веселая, активная, целеустремленная, хотя работает в одной из самых непростых школ города. Эта школа имеет большое количество детей из семей социального риска, детей, имеющих определенные отставания в развитии, детей, которые уже сами имеют репутацию порой не самую положительную. Да и ладно бы дети. С ними все более или менее понятно. С ними, как бы там ни было, можно говорить, убеждать или просто договариваться. Но с их родителями... Вот это неприступная крепость! Это удивительные и непредсказуемые индивиды! Хвала Господу, что такие не все. Но, о горе нам, таких хватает!
— Послушай, что он мне отвечает!
Моя знакомая имеет классное руководство. Ну, это как вечная мигрень или благотворительная акция с ее стороны. Буквально в том месяце она разыскивала одну из своих учениц, которая не посещала школу несколько дней. Она звонила по указанным номерам ее родителей. Там никто не отвечал. А когда ответили на какой-то день, то она услышала оттуда отборную брань. Причем отвечал не тот человек, которому звонили. Звонили маме ученицы, а отвечал неизвестный мужчина. Моя знакомая не совсем поняла, кто это с ней так разговаривает, и даже засомневалась, что набрала правильный телефонный номер. Она перезвонила еще раз. И снова услышала примерно тоже, что и в первый разговор.
— Че те надо? Отвали, (бранное слово)! Ты, (бранное слово), че хочешь, (бранное слово)? Кого, (бранное слово)? Я (бранное слово) не знаю, где эта (бранное слово) шатается! И мамаша ее вон тут где-то (бранное слово)! Че? Кому звонишь? Иди (бранное слово) отсюда! Че непонятно тебе, (бранное слово)?
И все в таком духе. Моя знакомая пыталась объяснить этому товарищу, что ей нужно знать, где ее ученица, так как по закону и т. д. и т. п. Но дядя не умолкал и продолжал нести просто омерзительнейший бред, обвиняя и оскорбляя ее. Тогда учительница решила записать такой многозначительный дискурс на диктофон телефона. После беседы у нее было ощущение, простите, что она вся в экскрементах и от нее неприятно пахло. Она пришла домой, приняла срочно душ, порыдала от такой несправедливой гадости, а потом решила наведаться в правоохранительные органы.
Она вооружилась своим телефоном и пошла к участковому. В полиции она продемонстрировала запись и спросила, что она могла бы сделать, чтобы наказать этого хама. Участковый ответил, что она ничего не может сделать, чтобы наказать этого хама. И он ничего не может сделать, чтобы наказать этого хама. И никто ничего не может сделать, чтобы наказать этого хама. Нет состава преступления. И... гудбай, училка.
Стало еще обиднее. Значит, ходишь, ходишь в школу, а тут бац, сложный ребенок, неадекватные родители, министерство со своими требованиями, всяческие надзорные и правоохранительные органы, требующие полного отчета, где, с кем и когда была эта и вот эта. И требуют они это от классного руководителя, а не от папы с мамой. А чего от них и требовать, в самом деле? Они ведь всего лишь законные представители, которые несут ответственность за воспитание, образование и содержание своего собственного ребенка. И, между прочим, несут семейно-правовую, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность. Не хило, правда? Вот и мне интересно, почему нас так много трясут, а их так мало? И главное в этом, что помощи или наказания от правоохранительных органов учителя не дождутся. Как в кино: «Сама, сама, сама…».
Это не жалобы ради я пишу это всё, а внимания для! Товарищи, ну доколе будет такое продолжаться? Что, мы совсем ничего не можем сделать? По большому счету, это их ребенок, и ну их с их проблемами! Но так ведь невозможно! Хотя бы потому, что эта несовершеннолетняя девочка – еще ребенок. Какой бы ни был, а ребенок. И эти законные представители виноваты в том, что она стала именно такой, какой стала. Если бы они окружали ее любовью, заботой и вниманием, развивали и обучали бы ее, а она вдруг стала такая нехорошая, то здесь бы уже другая помощь была бы необходима. А в этом случае все ясно как день.
Господи, как меня это прямо бесит! Другого слова и не подобрать! Просто бесит! Я вот, хоть убей, не понимаю, зачем такие люди делают детей. Ведь им не надо никого! Им надо только определенные вещи в определенных магазинах или у определенных людей. Зачем они так усложняют жизнь себе и другим людям? И самое страшное, зачем они калечат детей? Ну хочешь ты пить беспробудно, ну и пей себе, пока совсем худо не станет. Других зачем в это втягивать? Ведь потом же все равно им самим станет жалко всего этого их добра даже своим сожителям или детям, которые тоже частенько встают на кривую дорожку.
Я, конечно, опять завела свою шарманку про школу, родителей и детей. Ну невозможно равнодушно наблюдать, как люди катятся в бездну. А еще странно и страшно, что учитель остается один на один с этой проблемой. А потом какой-нибудь такой подросток, напившись или напринимавшись чего-либо на пару с родителями, придет и натворит дел в школе. Кого потом обвинять или спрашивать? Ответ известен.