Байки врача

Карельский врач раскрыл рейтинг пациентов, который есть у каждого медика. А к какой категории относитесь вы?

Байки врача

В нашей постоянной рубрике «Байки врача» медик из Петрозаводска, который предпочитает сохранять анонимность, развенчивает мифы о современной медицине и показывает изнанку профессии.

Ни для кого не секрет, что всё сейчас имеет свой рейтинг. Магазин, салон красоты, заправка. Даже некоторые отделы полиции теперь имеют звездочки не только на погонах, но и в приложениях и на сайтах отзывов. Естественно, под общую гребенку попали школы и (куда же без этого) медицинские учреждения. Амбулатории, стационары, поликлиники. И народ пишет. Почти не стесняясь. Вернее, в выражениях не стесняется точно. Только вот анонимность предпочитает. Ибо чревато. Но не об этом сегодня!

Наряду с общим рейтингом, существует, естественно, частный. Про каждого доктора можно написать, какой он хороший. Или отвесить «кибер-подзатыльник», если не угодил. Так вот. Конечно, противоположного рейтинга не существует и не может существовать — ведь нельзя оценить болезнь. Или пациента. А вот классифицировать можно. Итак...

Пациент-молчун

Начнем с самого спокойного. Крайне неразговорчивая и необщительная группа. Отвечает односложно, нехотя. Иногда обходится простым кивком. Информация, то бишь анамнез, собирается крайне сложно. Иногда хочется сказать таким, что, дескать, у меня микроволновка и то больше слов произносит. При общении с такими невероятно радует присутствие хоть какого-нибудь сопровождения: жены, мужа, брата. Говорящего попугая. А иначе всё – приём неизбежно тормозится.

Пациент-болтун

Как вы догадались, совершенно противоположная ситуация. Может начать общение с доктором, ещё не открыв дверь в кабинет. Неостановим и неудержим. Вываливает всё скопом. Всё и про всех. Про жену. Про детей. Про собак и кошек. Попытка направить в нужное русло может исправить ситуацию. А может усугубить ещё больше, вызвать обиду. Тут «либо-либо», как говорится. Или разговор, наконец-то, пойдёт на тему «что случилось, чем болеете», или человек преобразится в следующую категорию.

Пациент-орун

Приготовьте, доктор, уши – там он! Или она. Обычно так предупреждают находящиеся в кабинете с врачом ассистенты о визите представителей этой группы. Да-да, уважаемые «о ком идёт речь». Вот таких вас знает вся поликлиника. Вся больница. Вместе с пациентами, запоминающими таких с первого раза. Иногда кажется, что они приходят куда-либо с одной единственной целью – пощекотать нервы. И себе, и окружающим. Разговаривают громко, чуть что переходят на крик, граничащий с ультразвуком. Я знал одну. Думал, что она только у нас такая – начинала орать уже с этапа регистратуры. Отнюдь! Как-то в магазине слышу знакомые вопли. Посмотрел – и конечно. Она.

Пациент-ворчун

Вечно всем и вся недовольная каста. От предыдущей группы отличается более тихим нравом. Ворчит негромко, почти про себя. Но постоянно. Тут не так, здесь не то. Знаете, он прямо всем своим видом показывает, как ему тут осточертело. И рад бы он уйти. Да коварные медики держат и не отпускают.

Пациент-лгун

Как сказал один известный сериальный доктор, «лгут все». Но эти в особенности. Напропалую и не стесняясь. Иногда кажется, что они просто хотят запутать. Сбор анамнеза зачастую превращается в работу следователя. А он всё хитрит и изворачивается. Зачем? Сие известно только ему. И спрашивать бесполезно – всё равно соврёт.

Пациент-хочун

Про таких можно кратко сказать, мол, «вы больницу с магазином перепутали, он за углом». Они уже с регистратуры начинают «хотеть». Анализы, снимок, МРТ. Как в супермаркете! Возьму это, это и вот это. Так и тут! Господа, уже неоднократно говорил: любое обследование назначает и интерпретирует врач! Поэтому не надо «хотеть и всё»! Очередь в кабинет занимайте. Сначала осмотр, а потом всё остальное. Если понадобится.

Пациент-интернетун

Вот эти мои любимые. Адепты коллективного разума. В роли которого, к сожалению, выступают сомнительные группы, форумы и другие ресурсы. Пытаются кичиться знаниями, суют читать свой гаджет, где открыта страница «как правильно лечить». На справедливый вопрос, «а чего тогда пришёл, у тебя уже всё найдено», обычно следует просьба-требование выписать рецепт, иначе «не продадут». Ну-ну! И не надо верить всему, что вы видите в интернете.

А что, положительных пациентов не бывает, спросите вы? Ну как же, бывают. Самая малочисленная группа. Вот не обижайтесь, но это так! В день по пальцам можно пересчитать тех, кто может и умеет конструктивно строить диалог. Кто знает, с чем и зачем он пришёл. Кто всё понимает и усваивает. Их меньшинство. Людей, которые даже в болезни сохраняют дух и адекватность. Которые не прикрываются тем, что «был он в шоке», поэтому вёл себя «немного не так». Равняйтесь на таких. И не болейте!

@DokDem

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram