Битва за парковку: как выжить в борьбе за «свое» место
— Девушка, переставьте машину.
— Что-что?
— Машину переставьте свою, это не ваше место.
Просьба мужчины, стоявшего передо мной, была настолько наглой, а выражение его лица настолько невозмутимым, что на несколько секунд я впала в ступор.
— В общем, я вас предупредил.
— По какому праву вы распределяете места? – вырвалось у меня. — Я живу в этом доме, значит, это место такое же мое, как и ваше.
— Не будем спорить, — прервал мой спич собеседник. – Просто переставьте машину, а то вдруг утром случайно обнаружите гвоздь в колесе.
Конечно, я испугалась расправы над машиной, но возмущение хамством, наглостью и дикостью кинутых мне слов было сильнее. Я быстро пикнула сигнализацией и поспешила скрыться в подъезде, оставив свою лошадку наедине с врагом. К счастью, дальше слов «владелец» занятого места не пошел. И пока наши судьбы с ним не пересекались.
Подобные истории вообще постоянно преследуют нас. Несколько лет назад наша машина постоянно подвергалась насилию со стороны «добрых» соседей. Жили мы тогда в хрущевке, построенной во времена, когда на весь двор была одна машина, и та бережно хранилась в гараже. Долго подобные пяти- , шестиместные стоянки пустовали. Зато сегодня попасть в эту шестерку можно примерно с той же вероятностью, что и лет 50 назад — кататься на личном авто.
Одно время мы ставили свой транспорт под окном, высвободив себе местечко под деревом. Однако этот кусочек земли ну очень был нужен старушке с пятого этажа, денно и нощно бдевшей сохранность вытоптанного газона со своего сторожевого пункта. Сперва нам приходили штрафы. Несколько раз. Потом этот пятачок заваливало камнями и землей. Мы начали караулить места на стоянке для тех шестерых. Но там оказалось еще веселее: нашу машину подпирали, мужу угрожали расправой и даже увольнением с работы (эта угроза, кстати, была самой изощренной), а после того, как у машины прокололи колесо, пришлось вернуться к парковке «на зеленых насаждениях».
На какое-то время воцарилась тишина и покой: ни жалоб, ни звонков, ни штрафов. Но когда однажды мы обнаружили палку, торчащую из стекла водительской двери, муж пошел за тридевять земель, выложил мешок денег и устроил нашу страдалицу на платную стоянку. Этот вариант решения проблемы не очень удобен, так как не всегда (как в нашем случае) рядом с домом есть стоянка, да и стоит такое удовольствие немало. Без учета покупки места, ежемесячно нужно оплачивать услуги сторожа (у нас выходило около 2 тысяч рублей в месяц). Но в сравнении с вечными переживаниями, сменой колес и стекол, это, конечно, мелочи.
Думаю, подобных историй о парковочных баталиях многие из вас наберут не на один опус. Проблема пристраивания машины касается если не всех, то большинства россиян уж точно. И сдать авто на стоянку – это лишь одно из решений. Собственно, о других я хотела рассказать подробнее. Все описанные выше переживания вернулись к нам, когда два года назад мы переехали в новую квартиру, к новым проблемам с парковочными местами.
Дом, где нам предстояло жить – совершенно обычный, без своего паркинга или гаража. А площадка рядом с домом была рассчитана лишь на треть квартир. Однако и эти места постоянно занимали жильцы соседних домов, обрадовавшиеся появлению новенькой парковочной зоны. Терпели мы на сей раз недолго. Группа тех, кому «больше всех надо», в которую, естественно, вошел мой муж, решила установить на своей парковке шлагбаум. Что для этого нужно? Во-первых, получить подписи-разрешения жильцов, из-за которых мы обивали пороги соседей не одну неделю. Во-вторых, необходимо убедить пожарные службы, МЧС, «Автоспецтранс» и пр., что они смогут попасть на «зашлагбаумную» территорию в случае чего. В-третьих, нужно получить разрешение в ГИБДД. Честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем было необходимо последнее, но как мы ни пытались, ГИБДД всячески давала понять – шлагбаума нам не видать.
Можно было, конечно, установить его без разрешений, но игрушка эта довольно дорогостоящая. Самая простая механическая палочка обошлась бы нам в 70 тысяч. А рассказы о том, как в одном дворе жильцы поставили себе шлагбаум, и через месяц их заставили его снять, еще больше отдаляли от этой идеи.
На этот случай у нас был припасен план Б – «барьерный». Тут-то и началось веселье.
Объясняю по порядку. Для того чтобы поставить парковочные барьеры на придомовой территории, необходимо провести общее собрание жильцов дома. При этом каждый собственник (не просто проживающий в квартире, а именно собственник) должен быть проинформирован об этом собрании, иначе все дальнейшие действия бессмысленны. Но даже если вы потратили уйму времени, а на собрание явилось меньше двух третей жильцов, голосование по «барьерному вопросу» признают несостоявшимся, и надо начинать все заново.
Кстати, «голосуют» за подобные решения не люди, а квадратные метры квартир, именно их общая сумма и должна значительно превышать квадратные метры несогласных. В нашем случае все завершилось миром и установленными барьерами.
Несколько месяцев, потраченных на бюрократические заморочки, в итоге вернулись нам собственным местечком под окном квартиры, которое всегда ждет свою машину на ночлег. А финансово данное удовольствие обошлось всего в 3 тысячи рублей (правда, группа энтузиастов сама установила барьеры, причем дело было зимой). Правда, когда на парковке будет не хватать места, возникнут новые проблемы. Но о них мы пока стараемся не думать.
А вот пример для сравнения: место в крытом паркинге на Варкауса стоит по разным данным от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Чтобы купить себе такое местечко, один мой знакомый продал машину и начал копить на новую.