Исповедь «дешевого» и «дорогого» специалиста: наши журналисты откровенно о маникюре, швейцарских часах и порнороликах
Частное мнение

Исповедь «дешевого» и «дорогого» специалиста: наши журналисты откровенно о маникюре, швейцарских часах и порнороликах

Копирайтер нынче чуть ли не самая востребованная профессия. Предложений о работе море, возможностей заработать — тоже. Но предложение предложению рознь. Двое наших журналистов прошли все круги копирайтинга, имели дело и с богатыми заказчиками, и с порнороликами. О том, почему нельзя доверять отзывам в Интернете, как мужчины становятся спецами по женскому маникюру и как можно было зарабатывать по 90 тысяч в месяц, не выходя из дома. Итак, слово Софье и Анне. Однажды они, кстати, уже работали в тандеме — обязательно прочитайте их текст про то, где в Петрозаводске встретить мужчину

Анна:

— Мой муж знает о маникюре больше, чем я. Причем намного. Он со знанием дела объяснял мне, чем акрил отличается от шеллака, и критиковал мои пилочки. Правда, делал это не с позиций мастера, а как чистый теоретик и автор всемирной истории маникюра в шести частях, написанной для одного профильного сайта. Я сначала недоумевала: почему владельцы сайта и одноименного нейл-бизнеса решили заказывать подобные материалы копирайтеру-мужчине? Но когда мы стали работать вместе и я получила первый заказ, стало понятно: в этой сфере твоя гендерная принадлежность, возраст, образование и прочие нюансы не стоят ровным счетом ничего. Ценится только умение писать быстро, грамотно, так, чтобы это нравилось заказчику. Не надо быть умнее своего работодателя, люди этого не любят. И да, первый заказ касался розеток и выключателей. Надо было расписать их достоинства так, чтобы все зашедшие на сайт это фирмы немедленно решили заменить свою электрику на более современную и безопасную.

Приступая к работе, я начиталась в Интернете всевозможных «правил и основ копирайтинга» и приготовилась к тому, что заказчик вернет мне мою писанину, сопроводив это действие уничижительными комментариями. Ведь правила рекомендовали ни за что не браться за незнакомые темы и собирать «доказательную базу» (да-да, именно так) для каждого продукта. Ну, в самом деле, где я и где розетки? Что я о них знаю? Да и о выключателях тоже, кроме того, что надо нажать на кнопочку. Первые сутки прошли в мучениях. Я читала все, что могла найти о розетках, придирчиво разглядывала эти «пятачки» в собственной квартире и не могла понять, как можно написать об этом легко и интересно. Потом долго складывала какие-то корявые предложения, в которых должны были соединиться полученные знания и рассказ о конкретной продукции. Потом стирала и переделывала. Когда получилось вроде бы прилично, но скучно, готова была зарыдать: ну, как заставить хоть кого-то это читать? Положение спас супруг: «Меньше серьезности, больше цинизма!» И наглядно продемонстрировал, что розетка – это действительно не так серьезно и всем хорошо понятно. В конце концов, каждый хоть раз да пытался засунуть туда палец!

Потом были швейцарские часы, кухонная мебель, дорогие кожизделия, ювелирка, канцтовары… Каждая тема заставляла изучать вопросы, которых и при другом раскладе никогда в жизни не коснулась бы. Пришлось изучить принципы организации швейцарской армии, выяснить, где растет настоящий кедр, теоретически освоить основные способы выделки кож и посчитать, сколько раз в году мылся Людовик XVI. Да, мало ли в какие тонкости занесет копирайтерский интерес! Скажу сразу, 90% этой информации в текстах так и не появилась, но ее приходилось изучать в поисках одного интересного факта, смешной фразы или отправной точки для рассказа о том самом УТП (уникальном торговом предложении). Случались заказы, которые можно назвать мечтой копирайтера – так, работая с крупной сетью детских магазинов, муж целый месяц сочинял стихи и сказки.

Ни до, ни после не видела такого довольного работающего человека! Но не все заказчики одинаково требовательны – большинство довольствовалось сухим изложением основных характеристик товара и несколькими короткими похвалами фирме или интернет-магазину. Естественно, сотрудничали мы преимущественно с московскими заказчиками и неплохо себя чувствовали. Работая в две головы и четыре руки, можно было прекрасно жить, набрав заказов на 60-70 , а то и все 90 тысяч знаков в месяц.

Мы были дорогими копирайтерами, работали по расценке 1000 рублей за 1000 знаков. В 2013—2014 годах это было вполне нормально. Но именно из-за этого мы и потеряли основную часть наших заказов. Впрочем, заказчиков я прекрасно понимаю: зачем платить 1000 рублей, если копирайтерские фирмы полны предложений: 25 рублей (!) за тысячу знаков? Кстати, правила копирайтинга за это время тоже изменились. Теперь начинающих настоятельно просят проверять тексты на предмет грамматических ошибок и объясняют им, что тире и дефис – это разные знаки.

Софья:

— Когда я еще училась в школе, мне нужны были карманные деньги. Мне не хотелось раздавать листовки или сажать деревья, поэтому я искала заработок в Интернете. Сначала пыталась вводить «капчу», но после того как за несколько дней заработала всего 50 центов, я это дело бросила.

Потом я решила попробовать писать тексты. Сначала заработки были небольшие. Где-то доллар за тысячу знаков. Но постепенно я влилась в этот процесс. Иногда засиживалась за компьютером до 5 утра. Писала про все подряд, даже особо не разбираясь в этом, — таковы законы дешевого копирайтинга. Какое-то время даже занималась «пикантными темами», потому что писать про это было проще, а платили больше в несколько раз. Мне посылали ключевые слова для категории на сайтах с эротическими видео или сами видео, а мне нужно было делать описания.

С одной стороны, это было достаточно просто. Все эти тексты делаются по одному шаблону, а чтобы понять, что происходит в ролике, нужно было посмотреть всего пару минут. Что-то типа «Лена и Даша скучали дома, решили заказать пиццу, а потом доставщик оказался симпатичным…» или не было никакого доставщика, а девочки справились вдвоем. Но потом я бросила это дело, так как иногда от написания таких текстов становилось омерзительно.

Иногда писала фальшивые отзывы к товарам. Хотя сейчас компании стараются контролировать это, многие отзывы все равно являются проплаченными. Настоящие отзывы часто немногословны, написаны с ошибками. Не верьте, если у товара или магазина нет негативных или хотя бы нейтральных отзывов. К сожалению, нельзя нравится всем, поэтому слишком хорошие описания в стиле «Я не верила, что этот супер-мега-крем от похудания сработает, но когда я встала на весы после недели использования, я была приятно удивлена», особенно если других описаний нет.

В 11-м классе писать я почти перестала, готовилась к ЕГЭ. Потом в университете появилась стипендия, и деньги были не нужны. Пришлось вспомнить про заработок только после окончания учебного заведения. Работу в родном Петрозаводске найти было невозможно. В центре занятости на меня смотрели с недоумением. Ну, вот кому у нас нужен переводчик с греческого языка?..

Пару недель я ходила на собеседования в какие-то подозрительные конторы, а потом решила все-таки вернуться к копирайтингу. Пришлось начинать все сначала. Цены на рынке, кстати, упали, теперь легко можно было взять заказы 5 рублей за тысячу знаков, но это было слишком унизительно, поэтому я быстренько слепила себе портфолио и искала клиентов посерьезнее.

В итоге мои услуги стоили от 100 до 300 рублей за тысячу знаков. Это средние цены на попроще копирайтеров. В месяц я зарабатывала где-то 15-25 тысяч в зависимости от количества работы, которой иногда было чересчур много.

Многие представляют жизнь копирайтера как настоящий рай. Никаких будильников, надоедливого босса, пробок по утрам и обедов в коробочках. Но помимо плюсов есть изрядная доля минусов. Во-первых, заставить работать себя дома гораздо сложнее, чем в офисе. Из-за этого я могла плевать в потолок полдня, а потом судорожно писать до полуночи и засыпать с больной головой. Еще одна проблема, что окружающие вас люди вряд ли будут воспринимать вас так же, как офисного трудягу. Если вы живете с кем-то, вас будут постоянно отвлекать, просить приготовить обед, ужин, полдник, сходить в магазин и т. д. А знакомые и друзья решат, что раз вы все время дома, то заходить к вам можно в любое время.

Отдельная тема – заказчики. Вам крупно повезет, если на первых порах можно будет работать с одним человеком, который готов нормально платить и войти в положение. В другом случае вместо одного ворчливого босса вы получите целых 10. Одни из них будут платить 100 рублей, а требовать текст за тысячу. Другие посчитают, что вы ясновидец, поэтому можете за них решить, что им делать. Третьи обожают тексты с шаблонными словами, типа «уникальный», «самый дешевый», и им невозможно доказать, что когда все остальные пишут такие же тексты никакой оригинальности в них не остается.

Если вы сами хотите практиковать такой заработок, готовьтесь много и быстро учиться, а потом сразу же применять знания на практике, именно это позволило мне постепенно развиваться и увеличивать свои доходы. Иначе я, как и многие копирайтеры, погрязла бы в болоте некачественных текстов за 50 рублей.

Читайте также:

Исповедь копирайтера: почему я больше не верю комментариям и отзывам в Интернете

Исповедь копирайтера: «К компьютеру подхожу, как к станку на заводе»

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2021 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings