Частное мнение

Научите меня быть учителем, или Как я устраивалась работать в школу

Никого уже давным-давно не удивляет то, что выпускники педагогических вузов не хотят работать в школах – ищут себе местечко потеплее да поспокойнее. Одни идут в крупные компании, где просто нужно наличие высшего образования абсолютно по любой специальности, и учатся новой профессии прямо на месте.

Другие уезжают за границу в рамках различных программ, а некоторые и вовсе продолжают работать официантами в тех заведениях, где зарабатывали себе на пропитание во время нелегкой студенческой жизни… А в результате высшие педагогические учебные заведения признают неэффективными.

Если смотреть правде в глаза, то школа – место далеко не райское. Платят мало. Работы много. Постоянный шум. Неуправляемые дети. Недовольные родители. Горы тетрадей. Ну кто добровольно пойдет на такую каторгу?

А давайте я покажу вам все с изнаночной стороны! Приподниму завесу, чтобы вы увидели моими глазами проблемы тех выпускников, которые все-таки осознанно решили связать свою жизнь с преподавательской деятельностью…

Начнем с того, что еще во время прохождения первой педагогической практики я точно решила стать учителем. Моя специальность – иностранные языки. У меня их в запасе аж целых два. К сожалению, один из них практически уже нигде в нашем городе не преподается. Остался английский, который, кажется, преподают все, кому не лень. Еще до сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы около деканата вывесили списки вакансий по нашей специальности.

А их на весь Петрозаводск было две… Вы только представьте — на целый курс всего две вакансии! В тот же день я позвонила в предложенные учебные заведения и записалась на собеседование. В первом мне сообщили, что приступить к работе придется уже в мае. Никого не интересовало, что мне в этом самом мае нужно сдать сессию и государственные экзамены да еще и диплом дописать. Сказали: мол, хотите работать —  успеете все.

Во втором сразу сказали, что хотели бы опытного педагога, а не студентку. И предложили подождать точного решения до конца апреля. Чтобы не терять времени даром, я стала искать другие возможные вакансии. Позвонила в Министерство образования. Там мне сообщили, что, оказывается, есть места еще в трех школах города. Однако завучи школ мне в один голос твердили, что вакансий нет. Вся эта неопределенность продолжалась до самого мая.

Мне, соответственно, никто перезванивать не собирался, и тут я наконец поняла, что кроме меня самой, это никому больше не нужно. Позвонила сама в то учебное заведение, куда хотела попасть больше всего – сначала завучу, потом директору, потом методисту. Приносила резюме, просилась на открытые уроки к другим учителям, получала всю информацию, которая могла бы мне пригодиться.

В конце-концов мне предложили место. Записали на курсы повышения квалификации, которые я уже успешно прошла. И, казалось бы, вот тут должно было наступить безоблачное счастье. Но нет…

Теперь мне нужно за лето получить все нужные справки (платно), сдать специальный экзамен (платно) и написать собственную программу (кстати, этому студентов никто не учит). И как вам? А ведь я заняла одно из двух свободных мест в городе! Что же осталось тем, кто оказался чуть менее проворным?

Я уверена в том, что путь к настоящей цели никогда не бывает простым, что всего нужно добиваться большими усилиями. Но все-таки я надеюсь, что у этой истории не будет продолжения и я в конце августа благополучно  официально трудоустроюсь. И начну работать с большим удовольствием и интересом. И что мне не придется пожалеть о том, что я когда-то сделала такой выбор.

Арина Романчук 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram