Частное мнение

Не к теще на блины летели!

В рубрике «Частное мнение» люди разных взглядов и профессий говорят о том, что их тревожит, вдохновляет, заставляет задуматься. Сотрудники карельского ФСБ — люди неразговорчивые. Но помощник начальника УФСБ по РК Андрей Бородин, пятый человек в ведомстве, после крушения военного самолета Су-27 не смог смолчать. Андрей Бородин, сам некогда работавший в авиации, уверен: летчики разбившегося самолета совершили подвиг.

В день, когда в районе аэродрома «Бесовец» потерпел крушение учебно-боевой истребитель Су-27, автор этих строк находился в  командировке. О событии я узнал практически сразу от сослуживцев, которые выезжали на место происшествия и принимали участие в его локализации. Конечно же, первая мысль была о последствиях: живы ли летчики, не пострадал ли кто-либо на земле, есть ли разрушения наземных объектов? Получив соответствующие ответы на эти вопросы, между делом, стал размышлять о вероятных причинах авиапроисшествия.

Как бывший авиатор, имеющий авиационное образование и определенный опыт летной работы в гражданской авиации, он прорабатывал различные варианты возможного развития событий. В конечном итоге, пришел к выводу, что в причинах происшествия разберутся специалисты.  Ведь самое главное в этой ситуации — то, что летчики живы, жертв и разрушений на земле нет.

По возвращению из командировки я ознакомился с публикациями в местной прессе, посвященными этому ЧП, и был неприятно удивлен. Практически все оценки и суждения по нему были резко негативными, а некоторые из них содержали оскорбительные предположения в адрес летчиков. Конечно, эмоциональное состояние жителей близлежащих к месту происшествия домов понять можно: сугубо гражданским и пожилым людям, да и не только им, повторяющиеся с трагической регулярностью крушения  самолетов не доставляют большого удовольствия. Но, на мой взгляд, подача информации о происшествии читателям и зрителям носила явно односторонний и тенденциозный характер. Ведь летчики не к теще на блины летели, а решали очень сложные профессиональные задачи! Они выполняли то, чем должны и обязаны заниматься практически ежедневно. А граждан, критикующих авиаторов за интенсивные тренировочные полеты в районе аэродрома, строить или приобретать дачи около действующего военного аэродрома никто не заставлял. Это был их осознанный и явно добровольный выбор.

Не подлежит сомнению факт, что наличие на определенном участке местности аэродрома всегда несет в себе потенциальную опасность авиапроисшествия — на нем или в непосредственной близости от него. И шум в окрестностях аэродромов был, есть и будет, так как пока еще не созданы и вряд ли будут созданы в ближайшее время бесшумные  реактивные и турбовинтовые двигатели. Как говорят летчики: «Полная безопасность полетов обеспечивается тогда, когда все воздушные суда находятся на земле». Летчики, выполнявшие в тот день полет на многотонной учебно-боевой машине — просто молодцы, если не сказать больше. Они в мирное время совершили героический поступок: с огромным риском для жизни отвели потерявший управление самолет от жилых домов и только потом выдернули рукоятки катапульт!

В преддверии 100-летнего юбилея Военно-воздушных сил России хочется выразить всем авиаторам авиагруппы, базирующейся в нашей республике, благодарность за нелегкий, опасный, но очень нужный нашему государству ратный труд, поздравить их с замечательным праздником!

Андрей Бородин

Срочные новости в нашем Telegram