Частное мнение

О хамах и дамах

Что объединяет людей? Утренние пробки, дорожные ямы, чтение новостей... Многое из того, что происходит с нами за день, быстро забывается. Но хамство порой не выходит из головы. Говорят, не нужно принимать близко к сердцу грубость, недовольные лица рядом или брошенные вслед упреки, быть выше этого. Но как? Научите меня…

Солнечным утром жизнерадостная девушка неожиданно выслушала в свой адрес угрозы и оскорбления. Во дворе дома ее маленького Фьюжика «зажала» Газель. Выехать без вмешательства водителя припаркованного рядом автомобиля не представлялось возможным. Отсутствие сигнализации на Газели вынудило девушку позвонить в ГИБДД. На другом конце провода вежливо пообещали сделать звонок владельцу автомобиля. Через несколько минут в окно ожидающего автомобиля просунулось лицо. Лицо сверкало бешеными глазами и на ломаном русском обещало создать проблемы.

На девушку полился поток нецензурной лексики. Девушка разговаривала вежливо, пыталась объяснить, что паркуется здесь уже давно и никогда не создает проблемы для владельцев других машин. Сообщила, что вызвала сотрудников ГИБДД, предложила подождать их и решить проблему без создания новой. На что разъяренный и, видимо, только что проснувшийся человек вновь и вновь сыпал ругательствами, а вдобавок сильно хлопнул дверью ее автомобиля. После звонка на мобильный телефон он все же убрал свой микроавтобус. Можно представить, с каким чувством теперь девушка выходит из подъезда и оглядывает свою машину в поисках последствий неприятного инцидента.

По какому такому праву мужчине взбрело в голову разговаривать подобным образом с незнакомой девушкой, абсолютно не признавая своей вины? Очевидно, что об уважении к женщине тут и речи не идет. Еще как-то можно согласиться с водителями, которые заслуженно «кроют» ругательствами женщину-водителя, «притормаживающую» на дороге. Но тут – то что ему не понравилось? Разбудили раньше, чем запланировано было? Так сам и виноват.

Если имеешь водительские права, то будь добр соблюдать правила, уважать участников дорожного движения и владельцев автомобилей. Причем в любое время суток. Не понимаю, почему некоторые люди так любят создавать конфликты, ругаться, запугивать, оскорблять и почти проклинать вместо того, чтобы разойтись мирно? Достаточно просто убрать машину, которая действительно мешает движению. Даже извинения не нужны. Такие люди самоутверждаются, выливая негатив на первого встречного? Или они просто не умеют общаться по-другому?

После таких случаев приходишь к мысли, что для многих людей хамство – нормальный стиль общения. Помню, наблюдала в магазине такую картину: продавец продуктового магазина берет хлеб с помощью пакета, но случайно своим пальцем делает на буханке вмятину. Покупатель вежливо, подчеркиваю, вежливо, просит заменить эту буханку на другую. В ответ он слышит отказ. Еще несколько неуспешных попыток. Женщина уже начинает прогонять неугодного покупателя, бранясь на него, как на мужчину в целом, и как на представителя другой национальности в частности.

Общий смысл звучит примерно так: «Буду я какому-то там ... хлеб менять!» Почти со слезами на глазах горе-покупатель говорит, что хочет принести в семью чистый хлеб без вмятин и бактерий. Но, так ничего и не добившись, он удаляется из магазина. Несложно представить чувства мужчины. Легко ли забыть этот случай и не затаить обиду? Будет ли он вежлив, как прежде?

И, главное, неужели этой женщине – продавцу так сложно было заменить мятую буханку на другую? Там дел-то на пару секунд. Но она уперлась. Да, может, у нее был тяжелый день, покупатели, как на подбор, попадались такие же хамоватые, нудные и приставучие. И тут вдруг этот мужчина вежливый под горячую руку подвернулся. И она сразу увидела в нем «жертву», которую безнаказанно можно обхамить, потому что отпор он дать не сможет.

Грустно становится от того, что мы, люди, очень часто забываем, как можно и нужно общаться с другими людьми по-человечески. И при этом мы не задумываемся, что каждый из нас хотя бы раз оставил отпечаток в чьей-то душе, заложив фундамент негатива. Униженный и когда-то вежливый покупатель может запросто перевоплотиться в сверкающее яростью лицо в окне чужого автомобиля. Все возвращается.

Антонина Каюкова 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram