Частное мнение

Один день из жизни автошколы

Каждый водитель, колесящий по улицам Петрозаводска, когда-то прошел обучение в автошколе. Ходил на теорию, корпел над ПДД, выписывал фигуры на площадке, выезжал с инструктором «в город», волновался на экзамене и, наконец, получал заветный пропуск в мир скорости – водительские права. И лишь единицы из тысяч участников дорожного движения знают, что такое работа автошколы изнутри.

Большинству и в голову не приходит, что хорошая автошкола, это не только инструктор! Автошкола – это сложный механизм, состоящий из десятков людей и машин, сотен единиц оборудования, со своим мозгом-штабом и нервами-коммуникациями. Каждый день этот механизм должен без сбоев и накладок работать для того, чтобы занятия прошли вовремя, машины не ломались, люди учились. Очень важно не просто организовать процесс, а и ежедневно, ежечасно поддерживать его бесперебойность.

Для того, чтобы увидеть, что происходит внутри механизма, я договорилась провести один рабочий день в петрозаводской автошколе «Престиж». Директор была не против: «Хотите посмотреть изнутри? Да не вопрос, в понедельник к девяти без опозданий. Правда, у инструкторов работа пораньше начинается, они и в семь утра катают, если ученику так удобно. Могу вас отвезти на площадку». Перспектива оказаться в машине в час, когда нормальные люди только просыпаются и пьют кофе, меня не порадовала, и я решила, что начну все-таки с офиса.

Минут за пятнадцать до назначенного времени я была на месте. И… никого не застала врасплох: офис уже вовсю трудился. Менеджер Анна мне объяснила, что работа начинается много раньше девяти, в девять по понедельникам – общая планерка, так сказать, нарезка задач и выработка стратегии на ближайшую неделю. «А вообще-то звонки на телефон часиков с половины восьмого идут: уточнить расписание, дать консультацию, да мало ли что еще… Это нормально, работа такая».
Планерка прошла быстро, но очень насыщенно. Как выяснилось, рассиживать особо некогда, в десять, максимум в начале одиннадцатого, все администраторы и педагоги уже должны быть в «полях», в классах и офисах. Их задача – уметь ответить на любой вопрос клиента, разъяснить, помочь, быстро решить любую проблему ученика.

После планерки в офисе директор прыгает в машину и уносится на площадку – там обязательная встреча с инструкторами: тоже вопросы, проблемы, планирование. Нужно успеть увидеть всех, поговорить со всеми. Часы тикают, время не ждет. Завтра большой экзамен — 70 человек будут демонстрировать в экзаменационном классе и на площадке инспекторам ГИБДД свои знания и навыки.

А меня отправили в класс на Антикайнена: «Вы же хотели посмотреть весь процесс? Тогда вперед, на учебу!»

Оказалось, что в классах в это время – тоже не тишина и покой. Уже занимаются утренние группы, чертятся на досках схемы проезда перекрестков, по косточкам разбираются конкретные ситуации на конкретных петрозаводских дорогах. Шестеренки механизма «Престижа» не останавливаются ни на минуту. Буксовать нельзя: после утренней группы придет дневная, потом вечерняя, в перерывах между ними – консультации, зачеты, подготовка к открытым урокам в городских школах.

На занятии я уяснила, чем отличаются друг от друга регулируемые и нерегулируемые перекрестки, и что такое «правило правой руки». И даже немного посочувствовала преподавателю, потому что вопросы у учеников бывают очень... неожиданные, а ответить обязательно надо.
Потом, уже со слегка гудящей от информации головой, я отправилась в центральный офис, на проспект Ленина. Интересно, а как там?

А там жизнь бьёт ключом. Постоянный ручеёк жаждущих консультации граждан, что-то выясняющих учеников в какой-то момент вдруг сменяется рокочущим потоком инструкторов. Кто-то сдает документы, кто-то заполняет бумаги, кто-то требует немедленного решения вопроса, кто-то записывается на экзамен. Постоянно звонит телефон… «Да, ваш инструктор уже ждёт вас», «да, мы дадим вам справку для налоговой, приходите», «нет, ваш экзамен в субботу, а не в понедельник», «да, с вами могут позаниматься индивидуально», «да, вы можете сдать и теорию, и практику в один день»… Я посидела в центральном офисе минут пятнадцать, и у меня совсем пошла кругом голова. Тысяча вопросов в минуту! Нужно иметь стальные нервы, ангельское терпение и четкое понимание происходящего, чтобы справляться со всем этим. Девочки-менеджеры «Престижа» справляются. А еще улыбаются и шутят.

Честно скажу: полный рабочий день я не осилила. Видимо, нет фирменной «престижевской» закалки. Я продержалась, сколько смогла, и поняла: с такой отдачей могут работать только настоящие профессионалы, те, кто не просто влились в ритм автошкольной жизни, но нацелены на то, чтобы помочь каждому, приходящему в автошколу.

И, кстати, жизнь не заканчивается после того, как проводили последнего клиента. Вечером – снова разбор проблем, решение вопросов, консультации по телефону.
Последним домой уходит директор. Часиков в десять. Или позже. Тут уж как повезёт…

P.S. Перед публикацией дала посмотреть материал «престижевцам». Меня поправили, что директор, конечно, молодец, но площадка и ремзона (там, где чинят железных коней) тоже зачастую задерживаются до позднего вечера, ведь многим ученикам удается кататься только так, а машины, ушатанные за день, должны быть исправны к утру.

Ирина Малышева

Яркая Карелия в нашем Instagram