Частное мнение

Почему петрозаводские водители маршруток так ненавидят своих пассажиров?

Знаете, что меня действительно бесит в Петрозаводске? Не разбитые дороги и отключения горячей воды. Больше всего меня бесит манера вождения петрозаводских маршрутчиков. Сейчас объясню.

Недавно при мне водитель зажал дверью бедную бабушку, которая возвращалась из магазина с покупками. На мои крики он безразлично открыл дверь, бабушка была спасена, а дверь захлопнулась через секунду после ее освобождения. Думаете, он извинился перед пассажиркой, которая за такую адскую поездку еще и 28 рублей отдала? Как бы не так.

Хуже всего тем, кто садится в маршрутку последним. Обычно водитель так дорожит этими тремя секундами, что топит педаль газа, как только твоя нога касается поверхности маршрутки. Хорошо, если ты успеешь зацепиться за спасательный круг в виде поручня. Или занять свободное место. Бывало, что я смачно плюхалась прямо в этом проходе, так как заходила последняя и среагировать на резкий старт не успевала. Выглядела я при этом, мягко говоря, не очень презентабельно. Правда, смеяться никто не смеялся, взгляды были понимающими.

Вообще, мне кажется, что когда водителей берут на работу, то на собеседовании задают такой вопрос: «Как быстро вы можете стартовать после того, как в автобус зашли все пассажиры? Одна секунда? Отлично, вы приняты». Время все-таки деньги, нужно понимать. Стартуем!

Знаете шутку: «Люди, которые пишут „спс“, что вы делаете с освободившимся временем?». Точно такой же вопрос мне хочется задать почти каждому водителю маршрутки в Петрозаводске. Допустим, на маршруте у вас 30 остановок. Умножаем на 3 секунды и получаем 90 секунд. Разве эти 90 секунд стоят черепно-мозговых травм ваших пассажиров? Мы, конечно, приспособились уже, но несчастные случаи все-таки бывают.

Вот, например, недавнее происшествие: женщина ехала в маршрутке с ребенком, когда из-за резкого торможения они сильно ударились об поручень. Водитель объяснил это подрезавшей машиной и отказался вызывать ГИБДД. Или другой случай: мужчина рассказал, как водитель маршрутки устроил «гонки на выживание», а на просьбы снизить скорость ответил: «А твое какое дэло? Нэ нравытся – на таксы эзды». И мое любимое: водитель отказался везти пассажирку до конечной остановки, мотивировав это тем, что ему все это надоело и рабочий день закончился. В процессе общения изъяснялся матами.

Если вы хотите мне возразить что-нибудь в духе «бывает и хуже», то я вас расстрою. Хуже, пожалуй, только в Индии в час пик, да и то там водитель вам, по крайней мере, улыбнется. В США весь салон будет терпеливо ждать полчаса, пока человека с ограниченными возможностями завезут в салон автобуса и пристегнут специальными ремнями безопасности. В Швеции водитель наклонит автобус ближе к тротуару, чтобы мамочкам с колясками было удобнее зайти. В Португалии в автобусе вы можете воспользоваться бесплатным Интернетом. Все вежливо, удобно, никаких опасений за свое здоровье. А проезд, кстати, у нас уже почти стоит как в Европе. Пора бы и качество обслуживания подтянуть до европейского уровня.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram