Частное мнение

Как мне типа упростили жизнь, отменив ребенку дистанционное обучение, и почему я совсем не рада

1 мая для учеников младшей школы начнутся каникулы. Это была идея главы Карелии Артура Парфенчикова, который предположил, что, если учеба закончится, дети смогут уехать на дачу. Я только не поняла: с кем? Одни? Или для родителей младшеклассников собираются на весь май объявить выходные?

Нет, я верю, конечно, что есть те, кто или сам не работает (особенно в такое непростое время) или у него есть неработающие родители, готовые поехать с детьми жить на дачу на неопределенный срок. У моей дочери в классе таких аж два человека. Они и на те три недели каникул, что уже были в марте, куда-то уезжали. И хорошо, что у людей была такая возможность. Но их же явно не большинство. Далеко не у всех есть дачи, бабушки в деревнях и возможность не работать по полгода.

У нас есть дача, но мои дети на мартовских каникулах сидели дома все три недели, потому что мы из тех счастливчиков, которые не потеряли работу в период пандемии и нам надо было работать. Без многочисленных тренировок, учебы и садика, к которым дети привыкли, им было очень тяжело. Игрушки, которых, как нам казалось, дома полно, осточертели уже под конец второй недели. А потом началось дистанционное обучение. Сложное, корявое, но оно началось, и слава богу.

На прошлой неделе нас в срочном порядке всех опросили на предмет отношения и к дистанционному обучению, и к идее досрочного окончания учебного года. Да, половина класса ничего не имели против того, чтобы учеба закончилась (вторая половина была ожидаемо против). При этом абсолютно все родители ответили, что их дети уже вошли в ритм, привыкли к дистанционному обучению и не против, чтобы оно продолжалось.

Больше половины класса указали, что, если сейчас это обучение закончится, дети будут сидеть дома без дела. Но кого это волнует? Есть же те, кто может уехать. Под них, надо понимать, и подстроились.

Дистант в Петрозаводске, конечно, отвратительный. Никакого единообразия. Учителя используют разные платформы для обучения, разные подходы. Кто-то сильно напрягается и напрягает детей, кто-то совсем наоборот. Но это же решаемые моменты. Зачем контролировать работу учителей и помогать им осваивать что-то новое, если можно просто прекратить учебу? Так легче всем: и педагогам, и детям, и родителям. Зачем напрягаться, если можно просто отказаться?

Мы намучились с дистантом. Дочь целый день по заданию школы что-то решает, пишет, рисует, вырезает, поет, делает гимнастику. Я, отвлекаясь от работы, всё это фотографирую, снимаю на видео, отсылаю. Мы обе устаем, но жизнь кипит. У мелкого нет такого количества обязанностей и заданий, поэтому он чаще просто ноет от скуки. Мы с мужем работаем, дочь занимает школа, и ему скучно. С 1 мая они начнут ныть вместе. Мы это уже проходили в марте.

Можно сколько угодно говорить: «Так представьте, что школа продолжается, давайте сами задания своим детям. Проверяйте их». Это бред. Я еще могла контролировать, как дочь выполняет задания учителей (которые много времени тратят на то, чтобы их для нее подготовить), и отсылать им все это на проверку, но целиком заменить собой школу… Для этого надо не работать. Ну а если бы мы не работали, могли бы и на дачу уехать, как те, для кого сейчас решено закончить учебный год.

И да, спасибо чиновникам за право продолжить учебный год самостоятельно. Прямо полегчало.

P.S. Я, кстати, не претендую на право быть истиной в последней инстанции. Кто-то же голосовал за досрочное окончание учебного года. Так многие и начало учебного года предлагают перенести на 1 августа. Чего бы и не начать? Как раз коронавирус отступит, и дети прямиком из квартир, минуя лето, сядут за парты.

Срочные новости в нашем Telegram