Частное мнение

Секс в примерочной и вещи в 20 раз дороже реальной цены: продавец отдела модной одежды рассказал о своей работе то, чего не должны знать покупатели

Красная цена некоторых люксовых вещей — 300 рублей, одежда из новой коллекции на самом деле висит в магазине уже третий год, на распродаже —  никому не нужное страрьё с перебитыми ценниками. Одни покупатели радостно спешат в примерочную, чтобы покрасоваться перед зеркалом и сделать эффектные селфи. Для других  это бесплатное место для занятий любовью.

Мы собрали для вас всё то, что обычно остается за кадром — шокирующие откровения продавцов магазинов модной одежды.

Консультанты много врут

Когда консультант отвечает вам, что чего-то нет в наличии, это совсем не значит, что этой вещи действительно нет. В большинстве случаев это означает, что сотрудник уже настолько уставший, что ему лень идти искать нужную вам одежду на складе.

Бывает, когда вы подходите к консультанту и беситесь от того, что он не знает, где в зале находятся «самые обычные скинни, только цвет у них немного темнее обычного и на правом кармане бантик». Почти каждые два-три дня приходят специальные люди и кардинально меняют зал, поэтому зачастую сами консультанты теряются в магазине и понятия не имеют, где что лежит.

Не всегда консультанты сообщают о вещи достоверную информацию. Зачастую зарплата зависит от личных продаж, поэтому важно во что бы то ни стало продать вещь. Вещь может простаивать около трех лет, но это не мешает нам говорить, что она новая. Нас учат технично выдавать женские кроссовки за подростковые и тому подобное.

Наклеенные улыбки и забота из-под палки

Продавцы стараются ходить за покупателями, и не потому, что им делать нечего, а потому что много краж. Но есть и другие причины. Нас жестко контролируют, чтобы ни один потенциальный покупатель не остался без внимания. Мы обязаны ходить с жизнерадостными лицами, каждому вошедшему говорить «здравствуйте», немного попреследовать, а после в сотый раз за день спросить, ищете ли вы что-то конкретное, для какого повода и т. д. И когда покупатели кривят мордочки и грубо отмахиваются, это очень раздражает, ибо «преследование» в отделе — зачастую не инициатива продавца.

Наценка в 15-20 раз

В бутике одной известной фирмы себестоимость большинства вещей – 300-400 рублей. Но для того, чтобы отбить дорогущую аренду и наварить много денег, вещи для покупателя выходят в 15-20 раз дороже.

Про секс в примерочной

В примерочных нет камер, так как это запрещено законом. Так и у нас, но некоторые магазины закон игнорируют. Больше всего забавных случаев с покупателями происходит именно в примерочных. У нас есть правило: не заходить по двое. Это и для того, чтобы не воровали, но в первую очередь — для безопасности: если начнется пожар, свет выключится, пойдет дым, ты не знаешь, куда бежать, — запутаешься в занавеске и окончишь жизнь в этой примерочной. Но уследить за всеми получается не всегда.

Бывало, что в примерочной занимались сексом. Определяли это по звукам. В принципе наши примерочные для таких занятий совсем не подходят: непотребства было бы проще практиковать в каких-нибудь больших и закрытых, с деревянными дверьми,  а у нас же ты просто отгораживаешься от мира тряпочкой. По инструкции в случаях, когда в примерочную заходят двое, мы должны подойти и настоять на том, чтобы люди — по крайней мере один — вышли. Мы не стоим и не кричим: «А ну-ка быстро вышли!» Просто говорим: «Молодые люди, пожалуйста, покиньте примерочную». Я при этом чувствовал неловкость, но что поделать — такая работа.

Модные бренды каждый год продают нам одно и то же под видом новинок

У любого люксового бренда в коллекциях новых моделей не так уж и много, основная коллекция состоит из базовых вещей (basic), которые бренд штампует из года в год, слегка изменяя их. Кстати, базики — самая продаваемая часть коллекции. Бестселлеры продаются хуже по причинам быстрого выхода в тираж. Базовую вещь вы можете купить и без проблем носить  несколько сезонов, никто никогда не сможет понять какого сезона эта вещь. Бирка с данными о коллекции перебивается. Поэтому с вероятностью 80% покупатель приобретал костюм из старой «новой» коллекции по цене новинки сезона.

Про «объедки» на распродажах и псевдоскидки

Одни и те же вещи могут кочевать с распродажи на распродажу. То, что не продается годами, обычно вывешивают в зал за несколько дней до начала сейла (с полными ценами, конечно), а в день Х типа делают скидку.

Скидка не всегда скидка. Если видите, что один ценник наклеен поверх другого, посмотрите, что на первом. Скорее всего, цена до распродажи была совсем другой, чем та, что зачеркнута.

Лучшее на распродаже достается сотрудникам магазина. Обычно персонал узнает о том, какие позиции будут на сейле, за пару-тройку дней. Все выбирают себе вещи и ныкают их в торговом зале (хотя это запрещено). А как только по кассе начинает проходить скидка, пробивают свои «заначки».

Если вы знаете, что вскоре будет скидка на вещь, то можно купить ее заранее по полной цене, а после начала распродажи прийти с просьбой о возврате. Затем снова купить — но уже со скидкой.

Обновки с сюрпризом

Всегда стирайте только что купленные вещи, прежде чем надеть их. Даже если вещь выглядит чистой, велика вероятность, что ее уже мерили человек 10 до вас — а они наверняка были потными (в магазинах часто жарища) и неизвестно с какими диагнозами. К тому же вещи часто падают на пол, по которому грязными ботинками ходят сотни людей.

Внимательнее смотрите, что покупаете. Некоторые магазины не делают скидку на брак на вещах по банальной причине — покупатели сами рвут вещь в примерочной по шву, отрывают мелкие детали или ставят легко отстирывающееся пятно,  чтобы получить скидку. В таких магазинах вы можете не сразу заметить брак, а вещь будет не вернуть.

Срочные новости в нашем Telegram