Интервью

Бывший житель карельской глубинки — о том, как устроиться на работу в Google и Twitter и уехать в Америку

Google, Twitter. Порой кажется, что это какие-то недостижимые компании, на работу в которые невозможно устроиться. Или возможно, но для этого надо быть как минимум таким же гением, как Марк Цукерберг, только начинающим. Но житель карельского поселка Хелюля Алексей Шелестенко смог достичь того, что на первый взгляд кажется недостижимым. В свои 35 лет он живет в Сан-Франциско и работает российским представителем в мировой компании Twitter. Читаем, как Алексей устроился в Google, потом и в  Twitter, и о том, как Александр Худилайнен отказался заводить свой блог в известной мировой сети!

— Алексей, когда вы уехали из Карелии и как попали в Америку?

— Все началось еще в школе. В 9-м классе я съездил в Штаты по обмену учащимися. Там я пробыл полгода, затем, вернувшись в Хелюля, окончил школу и вновь поехал в Америку на год на учебу. Когда вернулся домой, встал вопрос о том, где я буду учиться дальше. И я поехал в Москву. Поступил в МГОУ на факультет международных экономических отношений. Потом была аспирантура в МГИМО. После университета долгое время работал переводчиком, затем работал в сфере консалтинга, ну а потом попал в Google.

— Как это было?

— О-о-о, собеседование длилось полгода. Приезжало западное начальство, коллегии. По результатам первого тура претендентам на должность выставляли оценки и продвигали некоторых на следующий этап. Помню, как я созванивался с Лондоном и Калифорнией и отвечал на вопросы по телефону. Отбор был строгим. До последнего этапа дошли пара человек. И когда я узнал, что меня взяли, это было радостно. Работать к компании я начал в 2007 году в должности менеджера по маркетингу. В 2011 году из российского офиса я перевелся в Калифорнию. Надо отдать должное компании Google. Руководство помогает обосноваться в новой стране. Хотя волнения не было. В Америке я уже жил, и культурного шока при переезде, как в 15 лет, не случилось. Да и тогда, когда работал в России, активно общался со своими зарубежными коллегами и часто ездил в командировки. Поэтому переезд дался легко. А в 2013 году уволился.

— И что, вернулись в Россию?

— Нет. Полгода отдыхал, путешествовал. А потом на меня вышел Twitter. Пригласили на собеседование.

— А как они вас нашли? По рекомендации предыдущего работодателя?

— Нет. Нашли меня в LinkedIn (социальная сеть для поиска и установления деловых контактов — прим. ред.). После первого собеседования уже стало понятно, что я им подхожу и очень нравлюсь. Сказали выходить на работу как можно скорее. Так и устроился работать в самый большой офис Twitter.

— В чем заключаются ваши обязанности?

— Я работаю с медийными партнерами, с российскими компаниями, телеканалами, спортивными организациями, новостными организациями, с правительством, с музыкальными каналами. Совместно разрабатываем интересные проекты. Например, на премии МузТВ на зеленой дорожке мы устанавливали Twitter-зеркало, где все звезды фотографировались, и фото потом попадали в социальную сеть. С Первым каналом сотрудничаем. На шоу «Голос» мы видим твитты — тоже результат нашей работы.

— А как обстоят дела с Карелией? Не интересовались, какая статистика публикаций в Twitter у ваших земляков?

— Цифры я не смотрел, но всегда интересуюсь твиттами, которые пишут карелы. Нахожу их по геолокации. Твиттов много. В Петрозаводске их пишут больше всего. Около года назад я написал в администрацию правительства Карелии. Предложил завести твиттер для губернатора. Но меня поблагодарили и ответили, что пока это в их планы не входит. Для любого чиновника, госслужащего полезно быть в твиттере, это отличный канал для распространения новостей. Пресс-релиз нужно написать, согласовать, разослать по агентствам, а твиттер — это мгновенная передача информции. Допустим, приехал губернатор на место ЧП или на открытие новой школы, достал телефон и за 10 секунд написал, что, мол, мы на месте, решаем ту или иную проблему. Это отличный способ для человека быть лицом к людям, показать, чем он живет. Это нужно для того, чтобы люди узнавали его больше как личность, а не как государственного служащего. Также, Twitter — отличный канал для обратной связи с населением. Любой человек может просто и быстро отправить чиновнику свой вопрос. Написать твит легче всего — даже проще, чем написать письмо на e-mail. Ты всегда держишь руку на пульте.

— А часто вы получаете такие отказу от чиновников?

— Предлагать такие услуги — не моя работа. Я люблю наш край, поэтому и предложил такую помощь. Я готов всячески помогать Карелии. Я надеялся, что в правительстве будут знать, что если вдруг понадобится помощь, то есть свой человек в твиттере, который откликнется. У многих, наоборот, возникает проблема в том, что они не знают, как связаться с социальной сетью.

— А в Россию вернуться не хотите?

— Все завязано на том, когда мы будем открывать офис в России. Пока мы не собираемся этого делать. Поэтому буду заниматься Россией из-за границы. В дальнейшем, возможно, не из Калифорнии, а из другого места. Мне нравится и в России, и в Америке. Конечно, по родине я скучаю. Но здесь тоже хорошо. В любой стране есть свои плюсы. Здесь к русским относятся хорошо. Я часто приезжаю домой. Всегда вижусь со своей учительницей английского языка, благодаря которой я и уехал. Она за меня рада.

Связаться с Алексеем вы можете в соцсетях:

twitter.com/akahamlet, vk.com/ashelestenko.

Все фотографии взяты с личной страницы Алексея Шелестенко «ВК»

Срочные новости в нашем Telegram